Вторник, 22.08.2017, 12:08
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Вход на сайт
Поиск
Главная » Статьи » Кино-Театр

Кинопанорама 38

Украинская сказка на гоголевский манер от волшебника Александра Роу, писатель, которого не было, но который влез в политическую игру, французские "вечеринки" с Софи Марсо, Джордж Клуни добавил в друзья еще одного человека, Михаил Ульянов и Нонна Мордюкова тренируются на "Председателя", а Олег Стриженов открывает рот в знаменитом восклицании на музыку Чайковского "Что наша жизнь? Игра!" - "отпанорамили" в 38-й раз.

 

Майская ночь или Утопленница, реж. Александр Роу, СССР, 1952

Экранизация одной из повестей с хутора близ Диканьки Н.В. Гоголя.
Александр Роу - главный русский сказочник и наравне с Птушко главный же изобретатель спецэффектов на Советской Руси. Майская ночь - не самое известное его творение, хотя даже на сегодняшний день, не говоря уже о 52-м году, смотрится шикарно. Даже на фоне абсолютной классики - будущей экранизации Ночи перед Рождеством.
Колорит украинской деревни почти не кастрирован.
Оценка 7


 

Призрак, реж. Роман Полански, Франция-Германия-Великобритания, 2009

Бывший британский премьер-министр Ланг пишет мемуары, для чего нанимается литературный негр (в английском варианте "призрак"). Правда, новому сотруднику придётся дописать за прежнего, погибшего при мутных обстоятельствах.
Полански, не сильный шутник, надо сказать, всё-таки решил поиронизировать. Его политический триллер меньше всего напоминает его же Китайский квартал - заместо яркого и сочного нуара затюканный и холодный саспенс на фоне комичной драмы маленького человека, решившего в качестве хвоста не повилять собакой, но намекнуть, что в заднице тоже может быть мозг. Ну или драмы призрака, решившего материализоваться в мире большой политики, где теории заговора и политической игры явно больше, чем демократии и закона. В итоге Полански посмеялся и над ними и над людьми, у которых шанс на что-то повлиять есть только в случае наличия винтовки. Ну или компромата. Но тогда берегись - игры уйдут в сторону, и опасность будет ликвидирована, ведь мозги у собаки по-прежнему в голове.
Оценка 7,5


 

Бум, реж. Клод Пиното, Франция, 1980

13-летняя Вик - кризисная девушка. Она хочет встречаться с мальчиками, влюбляться, целоваться... А где это делать, как не на вечеринках (la boom)? А туи ещё и родители Вик на грани развода... Но и прабабушка Пупетта (Куколка), к счастью, оказывается ее союзницей...
Милая французская комедия где-то на грани между молодёжной комедией и драмой взросления. Ближе, впрочем, к первой. Ну и главная звезда французского кино 80-х - Софи Марсо - впервые засверкала здесь.
Оценка 7


 

Бум-2, реж. Клод Пиното, Франция, 1982

Продолжение истории о Вик и ее любви, родителях и друзьях.
Вик повзрослела и маленькие бедки стали большими, тем более что у неё появился и маленький брат, а родители стали не в меру успешными и потому востребованы не только в Париже.
Второй фильм трилогии (будет ещё студентка) в чем-то дале симпатичнее первого. Во всяком случае, Пиното решил поиронизировать над своими героями, выставляя искусство, в том числе кино не как удел юношей... Прыщавенький паренек, зовущий на оперы-балеты, вроде как альтер эго автора. В остальном - ничего особо нового.
Оценка 6,5


 

12 друзей Оушена, реж. Стивен Содерберг, США, 2004

Продолжение авантюры с ограблением казино в Лас-Вегасе вором Дэнни Оушеном и его сподручными.
Удивительно, что эта наспех сделанная картина, тем не менее пользуется успехом у зрителей. Притом, что и первый фильм был небезупречен в части человеческих отношений - героиня Робертс болталась как нечто в проруби, а финальный оборот про предательство любви Бенедиктом и вешание на шею Оушену выглядели чересчур мелодраматичными и плохо сыгранными, но все же зритель не утрачивал интерес к происходящему, благодаря продуманной и более-менее понятной авантюре.

А вот вторая картина сразу же грешит криво пришитыми мотивами и двигателями героев - начиная от взыскания долга Терри Бенедиктом, не появляющимся более до конца фильма, заканчивая любовными несуразицами Расти (Брэд Питт) и дуракавалянием вообще всех без исключения героев вплоть до концовки, где хоть как-то разъясняется, что происходило в течение экранного времени. В итоге же набор разорванных эпизодов не интересен по определению.
Оценка 5


 

Простая история, реж. Юрий Егоров, СССР, 1960

Председатель по-женски и по-простому.
Александра Потапова (Нонна Мордюкова) женщина средних лет, у которой сложная личная жизнь, ведь в ее деревне больше баб, чем мужиков. Вот и избирают ее на безрыбье председателем колхоза. Благо, и помогает секретарь райкома (Михаил Ульянов).
В России даже феминизм и тот другой, чем за границей. Женщина и не хочет быть сильной, да вынуждена. Может, от этой безысходности и знаменитая фраза: Хороший ты мужик, но не орёл! Труд, коллектив, кулаком по столу, ладонью - по наглым рожам, не видящим в женщине человека, партия на лихом коне впереди - это все есть. Но фильм всё-таки не пример для подражания - он о несбывшемся, а именно - о любви, которой Александра (защитница) искала, но не нашла. По существу именно из этой истории родился Председатель, но там уже Ульянов - главный, а социальный фон - важнее личной судьбы.
Оценка 7

 

Пиковая дама, реж. Роман Тихомиров, СССР, 1960

Фильм-опера на музыку Петра Ильича Чайковского.
Надо признать, что Петр Ильич оказался гением, равным Александру Сергеевичу и поэтому позволил себе кое-что переписать. У Пушкина из анекдота получился мистический сюжет о мести судьбы герою - рационалисту Герману. Чайковский вместе с братом Модестом переписал мистику в драму игры страстей - любви и игры (Что наша жизнь? Игра!). Страсть же к игре в соответствии с законами реализма становится и стремлением к свободе (первая ария Германа) и свободным выбором Германа. Разве что трагичности Чайковские добавили с перебором.
Что касается художественных достоинств кино, то главное из них - аристократ Олег Стриженов, который искупает отсутствие голоса яркой образностью, в том числе отсылающей к первой русской экранизации Протазанова с Иваном Мозжухиным. То бишь приёмы немого кино применены в самый раз.
А что касается музыки... Не буду судить - не поклонник оперы. Однако же разошедшиеся на цитаты "Мой миленький дружок" и про жизнь-игру не помянуть было бы преступно.
Оценка 7

Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (03.07.2017)
Просмотров: 26
Всего комментариев: 0
avatar