Кинопанорама 36

Кинопанорама 36 рассказывает: о событиях вокруг последней дуэли Пушкина, о том, как итальянское телевидение погубило простого итальянского торговца, как господин Базаров сгубил свою жизнь, а Стэнли Ипкис надел маску и наладил свою, о трудной жизни детектива, если с ним рядом собака с характером и о войне, в которой проверяется родная кровь и нет спокойных дней. Но лучше не только почитать текст, но и посмотреть фильмы.

 

Последняя дорога. реж. Леонид Менакер, СССР, 1986.


Как снять кино о Пушкине без Пушкина.
Пушкин для русской культуры как Аллах в исламе - снимать пр него картины в общем-то нельзя - обгоришь на солнце русской поэзии. Видимо, поэтому пушкинская биография в советском кино обыгрывалась только вокруг да около. Вот и Последняя дорога, описывающая события вокруг дуэли Пушкин-Дантес, скорее, описывает влияние Александра Сергеевича на окружающих и его камертонность в определении добра и зла. Ведь даже в смерти он отделил людей благородных от нечестивцев (граф Уваров, Дантес и Геккерн) и сумел изменить сомневающихся или сбившихся с верного путя (Жуковский, Чичерин, Шишкин). Однако же актерский ансамбль и воссозданные детали истории пушкинской дуэли не до конца искупают отсутствие драматургии и цельной идеи. Так что достойный фильм достоин просмотра лишь наполовину.
Оценка 6

 

Реальность, реж. Маттео Гарроне, Италия-Франция, 2012


Маттео Гарроне прославился историей про неаполитанскую мафию с говорящим названием "Гоморра". Теперь другая история, но тоже из Неаполя. Семьянин и торговец рыбой Лучано артистичен и любит хоть и однотипные, но милые шутки с переодеванием на всяких праздниках типа свадеб. Но стоило кому-то обмолвиться, что ему место на телевидении, как Маттео начинает сходить с ума от мысли, что он может попасть в популярное шоу "Большой брат".
Бог его знает, о чем снял Гарроне - о власти ли телевидения или красочную версию неореализма или вовсе постмодернистский соцреализм, но получилось средне. Хочется посочувствовать Лучано, но его одержимость вызывает больше оторопи, хотя отлично сыграна вполне реальным уголовником, отбывающим пожизненное. Пафос истории не сильно заставляет в неё поверить, но накрутив сумасшествия, итальянский режиссёр накручивает ситуацию отчуждения двух миров, но связь между ними предпочитает без видимых символов и причин вуалировать. В этом и есть главная болевая точка фильма - хорошая история остаётся незаконченной, хотя с красивым финалом и на актуальную тему. Кто ж не хотел посмотреть "За стеклом?"
Оценка 7

 

Отцы и дети, реж.  Адольф Бергункер, Наталья Рашевская СССР, 1958


Во всех смыслах классическая экранизация Тургенева в каком-то смысле является не столько экранизацией, сколько советским подстрочником. Правильный Базаров, лишь отчасти раздираемый собственными убеждениями нигилиста и любовью к Одинцовой.
Но если Базаров интересен, то неправильный Павел Петрович выставлен не столько отцом, сколько ретроградом - выразительный, но резко отрицательный типаж. Остальные персонажи и вовсе остаются, скорее, набросками. В итоге вышло произведение в духе краткого изложения - правильное, но скучное.
Оценка 6

 

Маска, реж. Чак Рассел, США, 1994


Стэнли Ипкис - наивный и романтичный парень, работающий почему-то банковским клерком. Личная жизнь не складывается, на работе третирует сынок босса, но все меняется, когда он случайно находит древнюю деревянную маску...
С Маски, а не с Эйса Вентуры, началась популярность Джима Керри, во всяком случае, в России. И это приятнее - Мистер Резиновое лицо не только совпал со своей ролью, но и юмор ниже пояса свел к нулю, добавил к эксцентрике романтику и показал, что он не просто пластичный субьект, но и актёр. И хоть по идеям картина банальна (клише про то, что всё можно изменить), но танцы под классику джаза, весёлые скетчи (типа смастеренного из шарика Томсон-гана) и спецэффекты заскучать не дадут. Кстати, это ещё и дебют в большом кино красавицы Кэмерон Диас.
Оценка 7

 

К9: Собачья работа, реж. Род Дэниэл, США, 1989


Детектив отдела по борьбе с наркотиками Дули экспрессивен, неуживчив, чересчур самостоятелен и не слишком щепетилен в выборе средств. Однако, чтобы изобличить крупного дельца, ему придётся взять напарника - не менее своенравного пса по кличке Джерри Ли.
В чем-то это типичный полицейский боевик-комедия первой половины 90-х. Такими были, к примеру, комбои (комедийные боевики) с Эдди Мерфи. Но сентиментальный и ироничный ход с собакой делает его и более забавным и более... эмоциональным. Несмотря на непритязательность, эта история до сих пор работает.
Оценка 6,5

 

Родная кровь, реж. Владимир Ершов, СССР, 1963


Фронтовик-танкист Владимир Федотов после ранения (или просто так) возвращается в родную деревню, встречая на пути паромщицу Соню, женщину с тремя детьми, с которой его и связывает искреннее чувство.
Вот нельзя ругать у нас советские фильмы, а уж если о войне, так это и вовсе табу. Но ведь не все фильмы одинаково прекрасны?
Вот и Родная кровь не так уж и хороша. Конечно, есть прекрасная Вия Артмане. Но где история?.. А разве есть характеры? А где драма? Какие-то оперетточные повороты вроде измены Сони или операции по поводу неизвестной болезни. Несвязность эпизодов, немотивированность поступков (кроме финала, пожалуй). А сочетание "родная кровь" вообще относится только к последним 15 минутам.
Все хорошо и правильно, но как-то по-советски предсказуемо: не тот отец, кто родил, а тот, кто воспитал, семья крепка -тогда и танки быстры, простой рабочий лучше, чем юрист и т.п. Есть опять же некий аромат советского времени: доброго, душевного, доверчивого... Но... Все-таки этого, как и хороших актёров, не всегда достаточно для хорошего кино.
Оценка 6

 

Спокойный день в конце войны, реж. Никита Михалков, СССР, 1972


Дипломная работа Михалкова на тему войны. Берётся локальный эпизод о бойце, охраняющем в разрушенной церкви картины.
Пожалуй, локальность взятой истории куда как лучше, чем последовавший в современности масштаб продолжений Утомленных солнцем. Драматургически лента закручивается вокруг признания главным героем (очень колоритным и простым парнем с Вологодчины), которого играет Сергей Никоненко, ценности искусства, а вот фашисты... Но тут и ценность отдельной жизни, и интернациональная дружба и тема, что не бывает на войне спокойных дней.
Пожалуй, почерк Михалкова и вполне сознательный в том, что он ловко примиряет пропагандистские штампы и пронзительную личную историю. Не зря, наверное, он умудряется оставаться особой, приближенной к императору и в советское время и сейчас. Правда, советские его месседжи были куда искуснее, чем российские. В том числе Спокойный день в конце войны. И даже трудно поверить, что это всего лишь дипломная работа.
Оценка 7

Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (03.06.2017)
Просмотров: 309
Всего комментариев: 0
avatar
close