Кинопанорама 35

Исследователь человеческих мутаций Дэвид Кроненберг, мастер классического американского боевика 90-х Тони Скотт вместе с героем жанра Брюсом Уиллисом, советская бытовая мелодрама, российская ироничная мелодрама, не-мультфильм Уолта Диснея о Маугли, хвостатая женщина у моря и русские мужики в горах - таковы люди и сюжеты обзора.

 

Оправданная жестокость, реж. Дэвид Кроненберг, Германия-США-Канада, 2005

Некий Том живёт в американской глубинке с женой и двумя детьми. Но однажды на его кафе-бар нападают несколько отморозков, что в итоге закончилось для них... смертью. Том становится местной знаменитостью, но в городе появляются бандитского вида люди, принявшие его не за того человека. Или за того?..
Кроненберга всегда интересовала двойственность человеческой натуры и его мутации. А в жанровом отношении он на сей раз обратился к гангстерскому кино. Однако же то ли с качеством есть проблемы, то ли Кроненберг пускает пыль в глаза, за которой скрыта очень тонкая сатира. Во всяком случае, нравственная чистота провинции поставлена под сомнение. Самое забавное при этом, что отнюдь не Том-Джоуи подлежит осуждению (кстати, классная работа Мортенсена), а его ханжа-супруга. Ведь для него агрессия природна (введенный в действие брат - тому подтверждение), а социально он с этим борется. А вот для неё дилемма природного и социального остаётся неразрешимой и в итоге ведёт к фрустрации...
К достижениям собственно режиссёра относится и редкая в своей программности и психологизме эротическая сцена, где животное женское желание стимулирует осуждаемую в бытовых обстоятельствах мужскую агрессию. А вообще-то рожденный убивать пахать не может. А язва Кроненберг ещё и про сублимированную (оправданную) жестокость. Видимо, тема ещё и в том, что насилие по-прежнему поощряем в культуре, что не может не огорчать.
Оценка 7

 

Последний бойскаут, реж. Тони Скотт, США, 1991 год


Бывший детектив и охранник президента Джо - вроде б классический неудачник: от тела президента отстранён, жена отдаёт своё тело его же другу, а нанимает его теперь и вовсе стриптизерша, опасающаяся за свою жизнь. Правда и ее убивают, а в довесок от неё остаётся бывшая звезда футбола, пойманная на наркотиках, которого девушка (Халле Берри, кстати) обещала вернуть в спорт.
Ещё чуть-чуть и этот боевик был бы образцом жанра в 90-х. Детектив-неудачник-неформал, непутевый напарник, вечные спасения героев при необязательной смерти прочих, заложница-дочь... Это не считая кучи сюжетных нестыковок и как бы забытых (и никчемных ко всему) сюжетных поворотов (типа убийства полицейского). Есть, впрочем, и несколько приятных моментов - Тони Скотт делает все в высшей степени брутально и трупы летят пачками, а выстрелы почти разрывают экран. После Крепкого орешка и Брюс Уиллис вошёл в раж и типаж, поэтому есть и несколько забавных моментов... Все. Занавес. Смотреть разве только из ностальгии и поклонникам Тони Скотт.
Оценка 5,5

 

Валентин и Валентина, реж. Георгий Натансон, СССР, 1986


Мелодрама о влюблённых, которых заранее губит ещё не рожденный совместный быт.
Ну и мамы, конечно, чрезмерно заботливые о будущем дочери из интеллигенции и сына из семьи проводницы.
Вечный советский (и не только) конфликт между бытовухой и большой любовью. Но, по правде говоря, слишком уж наивна и развесиста эта мелодрама. Гораздо убедительнее схожий конфликт по вечному шекспировскому сюжету был обыгран в Вам и не снилось. А Валентин и Валентина остался классической мелодрамой с элементами четырехугольника и слегка надуманных интеллигентского мещанства и рабоче-крестьянской простоты.
Оценка 5,5

 

Неадекватные люди, реж. Роман Керимов, Россия, 2011


Оправдание педофилии?
Тридцатилетний мужчина Виталий приезжает в Москву, устраивается на работу в женский журнал, где его напарницей становится неудовлетворенная семейной жизнью слегка истеричная дама, а начальником стервозная садомазо-начальница, соседями - тоже по-своему неравнодушная немолодая женщина, неладящая с юной дочерью, проявляющей чудеса здорового цинизма к ней, их родственникам, похотливым юношам-мажорам и тоже тянущаяся к удивительно спокойному, несмотря на все описанное, Виталию. Кстати, есть ещё и психолог (Цыганов), который помогает всем этим неадекватам.
Пока олимпийское спокойствие и здравый смысл главного героя создают почти семейную комедию - все отлично. Но как только фильм начинает двигаться к финалу, в котором уже не остаётся ни среза поколений, ни подспудного антагонизма столичности и умеренной провинциальности, ни темы актуального городского сумасшествия, все становится не таким забавным, превращаясь в почти обыденный рассказ о любви кризиса среднего возраста и поврослевшей набоковской ниифетки... Хотя... любви покорны все буквально возраста - тоже ведь неплохая идея. Но забавная сцена избиения психолога начальницей всё-таки скрашивает этот мелодраматизм.
Оценка 6,5

 

Книга джунглей, реж. Джон Фавро, студия Уолта Диснея, США, 2016


Кто бы мог подумать, что произведение Киплинга будет с такой настойчивостью воспроизводиться на экране. Ну и раз уж появились дико продвинутые технологии, то почему бы не снять не мультяшную, как прежде, версию, а вполне... киношную, наверное. Налет сказочности, если и не исчезает, то явно переходит в новое, почти мифологическое состояние, в котором реальность и потустороннесть сосуществуют. Просто Джон Фавро смотрит глазами ребёнка из тела взрослого и потому и получается недурно. Во всяком случае, несмотря на сохранение фабулы давно известного сюжета, ряд цитат из прежних версий и других мультипликационных шедевров, он не стесняется переписать или вовсе ликвидировать многих персонажей. Получается не так гениально, как в советском мультипликационном шедевре, но вполне ничего. О техническом совершенстве даже говорить неудобно - Оскар за спецэффекты безапелляционный. Правда, идеальным местом для просмотра является все же кинотеатр - пиршество для глаз обеспечено и не только детям.
Оценка 6,5

 

Зоология, реж. Иван Твердовский, Россия, 2016


О хвостатой женщине.
В принципе, дальше можно было бы и не продолжать - все остальное вытекает из этого факта: и работа этой немолодой уже женщины в зоопарке и на грани гротеска рабочее окружение, исповедующее абсолютное ханжество и двойную мораль (особенно характерны пара эпизодов со взысканием по службе, а затем и вовсе претензии в духе "слишком хорошо выглядишь"), и авторитарная старушка-мать, слегка тронутая православным мракобесием, граничащим с языческими предрассудками и неожиданно молодой поклонник-врач (или попутчик). По мысли кино простое - о том, как же трудно оставаться непохожим на других. Многие не без оснований проводят параллели с интеллигенцией, которой должно быть трудно в своём одиноком и где-то врождённом, природном нонконформизме (хвостатости). Хотя лично мне кажется, что Твердовский снисходительно то улыбается, то ухмыляется глубоко зарытым в немолодой задавленной женской натуре комплексам, издевается гротеском над бытовой (мещанской) нетолерантностью российской глубинки (хоть дело где-то на приморском юге происходит - видимо, намеки на постаревшую Русалку Анны Меликян?) и извращенным снобизмом (?) медицинской интеллигенции. Претензия может быть только одна - кино смотрится с интересом и любопытством и даже, несмотря на саркастичность режиссёра, с сентиментальным чувством, но катарсиса, которого ждешь, почему-то не случается. Ну и, конечно, к массовому зрителю с этим не пойдешь. Но это больше претензия не к фильму, а к зрителю.
Оценка 7

 

Вертикаль. реж. Борис Дуров, Станислав Говорухин, СССР, 1969


Группа альпинистов отправляется на штурм вершины Кавказа Ор-Тау. Но что-то пошло не так...
Хорошая актёрская игра? Не сюда. Интересная история? Совсем не сюда. Психологическая игра? Абсолютно не сюда. Малейшие намеки на связность характеров и сюжета обрываются, не начавшись. Остаётся только набор видовых картинок и мужественные физиономии альпинистов. Настолько мужественные, что даже на снежных вершинах щеголяют в одних свитерах и с непокрытыми вихрами (видимо, любовь к горам греет). Есть всего два момента, спасающие фильм - его новаторство в жанре экстремального кино, даже снабжённое парой любопытных диалогов о страсти человеческой натуры, жаждущей новых вершин без пользы для себя любимой, ну и, разумеется, песни Высоцкого о горах, ставшие классикой. Кстати, фильм лишь частично касается идеологии советской власти в части советского гуманизма, а в остальном - это предтеча нарождавшегося тренда на развлекательные аналоги западного кино. Правда, уверенности, что на Западе к этому моменту появились альпинистские видовые картины с элементами триллера, нет. Так что Дуров и Говорухин, прославившиеся "вековыми" пиратами почти гении - мода на жанровые хиты в СССР начиналась где-то в районе Вертикали.
Оценка 5,5

Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (28.05.2017)
Просмотров: 300
Всего комментариев: 0
avatar
close