Вторник, 24.10.2017, 03:23
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Вход на сайт
Поиск
Главная » Статьи » Кино-Театр

Кинопанорама 34

"День сурка" Харольда Рэмиса, "Объяснение в любви" Ильи Авербаха, сатирические зарисовки о шведской семье в условиях "Форс-мажора", духоподъемная драма о том, как нужно выбраться из глубинки в космос, неовестерн о современных Робин Гудах, авантюрные комедии о России начала века от Виталия Москаленко и его продолжении в эпоху нэпа от поляка Юлиуша Махульски - очередной обзор за 34-м порядковым номером Вашему вниманию.

 

День сурка. реж. Харольд Рэмис, США, 1993


Фил Коннорс, диктор погоды на телевидении, в очередной раз отправляется в городок Панксотони, где 2 февраля отмечается день природного метеоролога, предсказывающего весну, а заодно и сурка по имени Фил. И в итоге, Фил Коннорс вынужден проживать это 2 февраля день за днём... не в силах выйти их замкнутого круга.
Ставшая культовой комедия при обработке мелкой наждачкой становится чем-то большим, а именно философской притчей о том, как в нашей жизни каждый день похож на предыдущий, как исчезает из неё смысл и цель, если в каждом дне нет любви к ближнему, к женщине, к искусству и к жизни...
Оценка 8,5

 

Форс-мажор (Турист). реж. Рубен Эстлунд. 2014


Анатомия гендерного брака.
Шведская семья отдыхает в горах. И во время одного из завтраков на веранде на это местечко обрушивается лавина, в которой верный муж, схватив мобильник, убегает наутек, оставив жену и детей. Жена отвечает любимому взаимностью - трезвонит всем встречным и поперечным о поступке супруга, а тот, разумеется идёт в отказ. Результат: в прах разлетается семейный очаг - одни руины
Швед Эстлунд, как и почти любой скандинавский режиссёр вполне мизантропически настроен, а, значит, шансы найти в его работе сатиру и гротеск равны почти 100 процентам. Правда, повернуть язык так, чтобы он произнёс: "Это комедия" - нереально.
Оценка 7,5

 

Октябрьское небо, реж. Джо Джонстон, США, 1999


Драма воспитания о старшеклассниках из умирающего шахтёрского городка в Западной Виргинии, решивших на досуге после нашего спутника позапускать в небо ракеты. Но, как водится, далеко не все взрослые, особенно отцы, в восторге от этой идеи.
В общем, дело в цене и значимости мечты и прогресса. Вечная дилемма - погибающая, вечно рабочая малая родина, которой вроде как надо быть преданным (а это всего-навсего очень опасная старая угольная шахта) и мечта о космосе, а, главное, желание изменить свою судьбу. Типа, не надо цепляться за отжившее... Да и образ прямой - из шахты прямо на орбиту. Впрочем, всё-таки инженер - не астронавт. Вполне добротная лента, но не заслуживающая тех восторженных эпитетов, которые дарованы ей зрителями (на Кино поиске входит в топ-250)
Оценка 7

 

Любой ценой, Дэвид Маккензи, США, 2016


Пара братьев грабят банки, а за ними начинает охоту пожилой шериф.
Неовестерн Маккензи отсылает сразу к нескольким работам своего жанра - в первую очередь, к Старикам здесь не место и к некоторым последним работам Клинта Иствуда. Отсылает он и к раннему фильму Маккензи под названием Молодой Адам. Вот только смыслы поменялись на прямо противоположные.

"Стариковский" шериф Томми Ли Джонс, смирившийся с абсурдом злой действительности, сменяется здесь попыткой доказать свою состоятельность и защитить систему шерифом Джеффом Бриджесом. Боязнь поступка и уход от правосудия молодого Адама, его несуществование оборачиваются его своеобразным альтер-эго, а заодно Бонни и Клайдом, братьями анти-Блюз нового поколения, вполне сознательно протестующих против судьбы и готовых расплатиться с ней. Об этом и название - любая цена абсолютна, потому что в неё заложена и собственная жертва грабителей. В чем она? Об этом финальный диалог вроде бы антагонистов, который "прочищает" мозги лучше, чем победа Трампа или какой-то там террор... Маккензи вроде б и не изобретает ничего, но слова убийцы (актерские роли безобразно хороши) звучат как элегантно циничный приговор не только судьбе, но и жестокому миру капитала. Кстати, во многом более крутой приговор, нежели в прошлогодней Игре на понижение.
Оценка 8

 

Китайскiй сервизъ, реж. Виталий Москаленко, Россия, 1999


Начало XX века. На пароходе по Волге передвигается группа шулеров-мошенников во главе с неким Пинскер-Ландау, коих и пытается во время миллионной аферы поймать агент имперского сыска Мышко.
Очень авантюрная комедия в стиле кабаре и лёгкого флёра декаданса и пьяной веселости предреволюционной эпохи снискала популярность несколько позже своего выхода в середине 90-х. Не обошлось без безрыбья на киногоризонте того времени, но и актерский ансамбль (Безруков, Меньшов, Никоненко, Янковский, Самохина), забавный сценарий, сопровождаемый не только голосом Вяльцевой, но и современным ретро Смольяниновой, своё дело добре знают. И получается качественный детективно-авантюрно-комедийный мэйнстрим, лишь изредка теперь срывающий куш. Так что и в 90-е можно было увидеть что-то достойное на экране.
Оценка 7

 

Объяснение в любви. реж. Илья Авербах, СССР, 1977


Фильм рассказывает историю пожилого уже человека, наделённого смешливым прозвищем Филиппок, вспоминающего о своей жизни, связанной с Зиной, любимой женщиной всей его жизни.
В Обьяснении ленинградец (петербуржец) Илья Авербах предпринял попытку впервые рассказать уже не только биографию своего интеллигентного эго, но и историю контекста, в котором существует этот робкий, нескладный, но по-детски непосредственный человек, влюблённый в свою жену. Очередной манифест в защиту интеллигенции, которая пронесла своё чувство любви (немного анархистской в жёстком социальном порядке) сквозь все катаклизмы нашей истории.
Одна из лучших ролей Юрия Богатырева и неожиданно обоснованная роль польки Евы Шикульски (всё-таки не могу не заметить, что куда как более интересный, противоречивый и органичный персонаж и актриса, нежели обласканная зрителями Барбара Брыльска).
Оценка 8

Дежа вю, реж. Юлиуш Махульский, СССР-Польша, 1989


Микита Ничипорук сдал мафию в Чикаго и вернулся в нэповскую Россию, в Одессу, чтобы варить самогон, отправляя его в Америку по великому самогонному пути. Однако мафия пытается достать его и здесь, отправляя за ним киллера-суперпрофессионала Джонни Поллака - недооценили весь трэш советской действительности...
Юлиуш Махульский известен у нас по авантюрной ретро-дилогии Ва-банк. Но, видимо, Польша заставляла его больше ностальгировать, потому он сосредоточился на собственно истории элегантной мести, чем на социальном фоне... Зато симпатий к Советской России много меньше, потому сатирические краски, если не сказать красочные шлепки, расцвели пышной гуашью. Поэтому эксцентричная сатира переходит в пародию и гротеск. Портит ли это фильм? Вряд ли. Даже странно, что большинство персонажей вызывает симпатию, кроме разве что Ничипорука и пары человек из обслуживания отеля... Но это было странное время, в котором Махульский уловил не только абсурд, но и редкую витальную энергию (не зря в кадр попадает Броненосец Потёмкин). Наконец, это просто смешно и не лишено пародии на гангстерские картины вроде Крёстного отца. И ещё - с тех пор мы с поляками только ругались. А оказывается могли бы дружить...
Оценка 7,5

Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (01.04.2017)
Просмотров: 59
Всего комментариев: 0
avatar