Кинопанорама 33

Ранние работы Эльдара Рязанова разной степени качества, очередной вариант мифа о Пигмалионе и Галатее, постмодернистская версия Шерлока Холмса в исполнении Бенедикта Камбербэтча в сериальном варианте, предперестроечный детектив с гипнозом и фокусами, не новый, но пользующийся успехом Мартин Скорсезе, и новый и пользующийся успехом Мел Гибсон в кинопанораме старого и нового кино под номером 33.

 

Человек ниоткуда, реж. Эльдар Рязанов, СССР, 1961


Этнограф Поражаев находит где-то в горах Памира снежного человека Тапи, что превращает его жизнь в калейдоскоп несуразностей и приключений. А для тапи главная цель теперь - стать человеком.
Условная слава этого фильма связана с его судьбой на полке, куда картину положил главный брежневский идеолог Суслов, разнесший фильм прямо на одном из партийных сьездов. На волне возвращения искусства к людям в перестройку и Никудышного человека поставили аж в кинопрокат. Но всего лишь доказали, что политике в нашей стране искусство, а иногда и просто хороший вкус, чужды. При всей антипатии к Суслову Человек ниоткуда - всего лишь недоделанная фантасмогория с неловкой претензией на авангард. С неловкой, потому что нет уверенности в том, что главный советский режиссёр Эльдар Рязанов всё так и задумывал. Неловкой ещё и потому, что никакой крамолы в фильме в общем-то нет - критика бюрократизма даже при Сталине была вполне нормальна, а разве только она и является якобы антисоветской. Некоторые могут найти крамолу в эстетике, но... какая разница, если фильм получился неубедительным. И даже гуманизм советского розлива с мыслью, что человеком не рождаются, а становятся, вызывает ухмылку, нежели умиление
Оценка 5,5

 

Области тьмы, реж. Нил Бергер, США, 2011


Писатель Эдди находится в депрессии и не может закончить свою книгу... Но одна из давних его знакомых предлагает попробовать секретную таблеточку с названием NZT. Поначалу все отлично - память расширена, самоорганизация на улетном уровне, книга закончена, деньги текут рекой. Но, как и любой таблетки, побочные эффекты есть и у этой - и головная боль - не самый худший из них...
Помнится, на заре 90-х был жутковатый фильм ужасов под именем Газонокосильщик, где с помощью компьютерных технологий, кажется, полнейшего имбицила превращают в гения с дурными наклонностями. Или сентиментальная фантастика с Джоном Траволтой Феномен, где, напротив, не то инопланетяне, не то загадочная болезнь превращают обычного фермера едва ли не в идеал человека. Области тьмы умещаются где-то посередине. Впрочем, истории этической драмы успеха за счёт допинга режиссёр Берген предпочитает динамичный триллер, не выходящий за рамки сюжетной увлекательности. Зато она выдохнуть не даёт. А Брэдли Купер выдаёт нечто вроде обаяния, в отличие, кстати, от довольно пресного Роберта де Ниро, играющего кого-то навроде Пигмалиона, чья Галатея не любима, но используема, а потом и вовсе выходит из-под контроля... А из идей можно наскрести ещё и мысль о том, что если правильно организовать свой мозг, то возможности будут просто безграничны. И это почти реально.
Оценка 7

 

Шерлок, минисериал, 1-4 сезон, Великобритания-США, 2010 - ...

Английский сериал по мотивам произведений Конан Дойла, перенесенных в наши дни.
Надо признать, что поначалу не удививший ничем, при всей своей симпатичности, первый сезон постепенно затянул в свою воронку и к третьему году засосал окончательно - именно там проявился в большей степени и драматизм, и актерское мастерство Камбербэтча, и сюжетные повороты, и сумасшедший "дедуктивный" монтаж. Почему-то особенно хороша серия со свадьбой Ватсона - в ней и дружба, и фирменный юмор, и дедукция. Хорошим ходом сериала стали сюжетные петли, не мешающие смотреть серии по отдельности, но цепляющиеся друг за дружку.
Однако сериалу, хоть и в меньшей степени, чем многим другим, свойственна особая черта - забывание того, что видел, уже через пару недель...
Оценка 7,5

 

Дайте жалобную книгу, реж. Эльдар Рязанов, СССР, 1965


Журналист Юрий Никитин, зайдя в предприятие общественного питания, нежно именующееся Одуванчик, столкнулся и с его недостатками и с директором Татьяной Александровной Шумовой. В итоге его фельетон изменил и жизнь Одуванчика, и его директора, и его самого.
Производственная комедия - типичный жанр для 60-х. Своеобразная лёгкая форма социалистического реализма. К счастью, свойственный Рязанову лиризм смягчает сатирические акценты и фильм выходит о любви и творческой энергии, чем об отдельных недостатках советского строя и даже о романтике дальневосточных краев.
Оценка 6,5

 

Переступить черту, реж. Юлий Колтун, СССР, 1985


Предперестроечный советский детектив о преступнице, использующей свой гипнотический дар во зло.
Перестройка сделала моду на многое, в том числе и на паранормальные явления. Однако гипноз относится к ней лишь косвенно, и всё же... Но гораздо значимее в локальной популярности этого теледетектива игра Татьяны Васильевой и потусторонняя, тревожная, нервная музыка Олега Каравайчука. Своё дело сделал и фокусник Данилин - артисты свободного жанра вообще пользовались популярностью в СССР. Сама же детективная интрига осталась истинно ленинградской - рок-музыка (в фильме засветились музыканты "Алисы"), антикварные раритеты дореволюционной эпохи, да и преступники и те из интеллигенции. Есть и ещё одна особенность - позднесоветский детектив всегда отличал психологизм поединка , чего в Переступить черту даже через край.
Оценка 6,5

 

Отступники, реж. Мартин Скорсезе, США-Гонконг, 2006


В Бостоне уже давненько портит жизнь и нервы своим согражданам местный мафиози Фрэнк Костелло (Джек Николсон). Полиция - офицеры Куинан (Мартин Шин) и Дигнэм (Марк Уолберг) - внедряют своих агентов в окружение Костелло, одним из которых стал не желавший того Билли Костиган (Лео Ди Каприо). Однако есть агент и у Костелло - Майк Салливан.
Большинство критиков дружно сошлись во мнении, что сверхзадачи и сверхисполнения у Скорсезе в этот раз не случилось, что это просто крепкая, исключительно жанровая работа, к тому же переписанная через кальку с гонконгской Двойной рокировки. Но зрителю эти резоны неведомы, потому он и смотрит Отступников безо всякого Гонконга. А видит этот зритель невероятно закрученную драму людей, отступивших на край. Вообще-то название переводится скорее как отщепенцы. Есть и сравнение с животными - крысами, например. Пожалуй, есть и ещё одно определение - двойники. И даже есть отечественный вариант, не менее удачно отражающий внутренний нерв фильма - Свой среди чужих, чужой среди своих. Восстановление идентичности - цель Костигана. А вот для остальных персонажей отказ от истинности, игра, ложь - и есть правда жизни. По существу Скорсезе всегда снимал об этом, так что сюрприза здесь нет. Просто повторение - мать учения. В данном случае - квинтэссенция италоамериканца, снявшего фильм об ирландцах - гордых и страстных.
Оценка 8

 

По соображениям совести, реж. Мел Гибсон, Австралия-США, 2016


История солдата Досса, который по религиозным соображениям отказался брать в руки оружие, но все же спас в бою за Окинаву несколько десятков жизней.
Мел Гибсон со времён Апокалипсиса ничего не снял и нигде толком не снялся, плод вокруг своей персоны исключительно скандалы. Теперь он вроде бы реабилитировался. Правда, военный байопик вышел у него всего лишь выше среднего, благодаря эффектным, но не безупречным, военным сценам и наивно-непосредственной игре Эндрю Гарфилда. Тем не менее, он вернулся, что уже хорошо и снял почти честное кино. Увлекательное как минимум. Продолжение Гибсона следует...
Оценка 6,5

Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (01.04.2017)
Просмотров: 336
Всего комментариев: 0
avatar
close