Воскресенье, 25.06.2017, 23:44
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Вход на сайт
Поиск
Главная » Статьи » Кино-Театр

Кинопанорама 31

12-летний эксперимент Ричарда Линклейтера, постмодернистский Шерлок Холмс от Гая Ричи, реинкарнация бунюэлевской Дневной красавицы от Франсуа Озона, ужасное Нечто Джона Карпентера и шедевры Федора Хитрука в 31-й кинопанораме.

 

Отрочество. реж. Ричард Линклейтер, США, 2014


Снимавшийся 12 лет фильм о взрослении парня по имени Мэйсон, переживающего сперва личные драмы своих родителей, а затем начинающего жить и своей жизнью.
Ход конём в виде 12-летнего сьемочного цикла даже после просмотра кажется сомнительным. Зачем? Есть даже чувство, что режиссёр не доверяет мастерству своих актёров, желая им и себе, видимо, взросления для пущей достоверности. Но насколько это было необходимо, остаётся вопросом... А кино вышло недурственным, но с какой-то толикой необязательности и простоты, граничащей, но не совпадающей, с гениальностью. Та же, что и в прежних фильмах Линклейтера, атмосфера полусерьёзного трёпа, неспешного и почти бессюжетного ритма и недосказанность в финале... В сухом остатке - вечная попытка преодолеть преследующее по пятам одиночество. Тянет Линклейтера после просмотра обозвать экзистенциальным бытописателем. Стиль свой есть вполне определённо, творческая сверхзадача (хоть и сомнительная) присутствует, а то, что не всем нравится, а кое-кому даже может показаться спекуляцией и лишним выпендрежем - так это проблемы индивидуального восприятия.
p.s. Саундтрек, как всегда, отличный.
Оценка 7

 

Шерлок Холмс, реж. Гай Ричи, США-Германия, 2009


Некий лорд Блэкпул, пойманный Холмсом и казнённый через повешенье, сумел, вопреки убеждению одного из рязановских персонажей, сделать веревку фальшивой и убежал аж из гроба. Проникнуть в мистические тайны вновь должен Холмс, ну и Ватсон тоже, конечно.
Гай Ричи после ряда относительных неудач в кино и личной жизни (рядом с Мадонной любой мужчина будет чувствовать себя недоделком) вдруг воспрял (даже удивительно, что продюсеры доверили ему приличный бюджет) и выдал один из лучших энтертэйнментов десятилетия. Смешав и взболтав ретрофутуризм, мотивы Конан Дойля, англосаксонский юмор и авантюризм, в коих собственно дедуктива осталось немного, Ричи создал почти образцовый приключенческий аттракцион. Свой багаж в виде кулачных боёв и сумасшедшего монтажа и видеоэффектов тоже прихвачен, а вместо Питта солирует железный парень Роберт Дауни-мл., проходя по грани придурковатой ироничной гениальности.
Оценка 8
p.s. Думается, что последовавший и вызвавший восторги сериал Шерлок вторичен именно по отношению к дилогии Ричи. Странно, что только мне это заметно

 

Молода и прекрасна. реж. Франсуа Озон, Франция, 2013


Молодая 17-летняя мадемуазель Изабель живёт с родителями, но ее личная жизнь сокрыта от посторонних глаз матери, отчима и подруг, да настолько, что Изабель после своего тоскливого первого совокупления становится девушкой по вызову.
К счастью, фильм Точка о жизни российских интим-услужниц примером для изящного француза Озона не становится и у него получается буржуазно-психологическая (почти) элегия о поколениях и молодости. Самой актуальной становится игра в "дочки-матери" с мотивами, подсказанными Скрытым Михаэля Ханеке. Та же мать-ханжа и та же дочка (там был сын, впрочем), выражающая таким вот образом протест. Есть здесь и некое подобие комплекса Электры. Просто так уж случилось у Изабель, что буржуазная самоуспокоенность и комфорт настигли ее в сексе, тем и вызвали нравственно-безнравственное беспокойство. Недаром своего бойфренда она отшивает после милого завтрака с со своей родней. Поколенческий дисконнект оборачивается асоциальным, пусть и тщательно маскируемым (до случая), поведением.
Озон не был бы постмодернистом, если бы не включал ещё и мотив игры в действия своей героини. Отсутствие даже возможности флирта из-за недоверия (лживости) матери порождает отчуждение в семье и в нормальной жизни (в школе), а компенсация - в ином взрослом мире.
Интересно, что итог получился вполне милым. И хоть некоторые рецензенты брешут о ненатуральности французской молодёжи у Озона, все как раз естественно. Этакий тихий, но провокационный протест против отцов и их ханжеской буржуазности.
Оценка 7,5

 

Нечто, реж. Джон Карпентер, США, 1982


Группа американских полярников прибывает в Антарктику, где находит мертвую норвежскую экспедицию. Чуть позже выясняется, что некая инопланетная форма материи начинает захватывать и самих американцев и даже мимикрирует под них...
Классический уже фильм ужасов Джона Карпентера и сегодня пугает не на шутку. Древний мотив двойственности человеческой натуры решён у Карпентера под новым углом необьяснимости, инакости зла... Есть, конечно, пара вопросов по сюжету: почему же вымерли норвежцы, а не стали контейнерами под "нечто"? Как передавался вирус нечто? и т.п. Но отнесём это к классическим загадкам фильмов ужасов. Тем паче что к качеству исполнения и атмосфере ужаса (отсутствие хэппи-энда) не придраться. Особенно хороша мысль, что зло притаилось в каждом из нас и почти неразличимо за человеческой оболочкой.
Оценка 7,5

 

Топтыжка.

Каникулы Бонифация.

Фильм. Фильм. Фильм.

Остров.

реж. Федор Савельевич Хитрук, СССР, 1965-1973

Федор Хитрук - патриарх нашей мультипликации. Даже несколько обидно, что широкая публика знает его только по Винни-пуху. Впрочем, других наших мультипликаторов могут и вовсе не знать.
Топтыжка - история о маленьком медвежонке - интересен, в первую очередь, техникой исполнения - кукла встречается с рисунком. А по эмоциям лучше подходит определение - милый.
Каникулы Бонифация - циркового льва, поехавшего на каникулы к бабушке в Африку, а приехавшего показать цирк негритятам - тот же пример наивной мультипликации и апробация смены ритма, уже более смелой в последовавшем Винни-Пухе.
Другое дело - Фильм, фильм, фильм. Режиссёр, похожий на Эйзенштейна, сценарист на грани самоубийства, необьятнейшая ассистентка, капризные актёры, капризная погода, зигзаги цензуры (как ее вообще пропустили в мультик! впрочем, капиталисты-продюсеры вряд ли лучше) и нервная премьера... Сатира и гимн миру кино, вмещённые в 20 минут экранного времени.
И совсем уж взрослый опус - Остров. Метафора абсолютного одиночества в мире всеобщего потребления и задавленности отдельного человечка гигантами XX века - заводами, пароходами, СМИ, находящимися в постоянной гонке за... неизвестно чем.
Оценка 10

Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (05.03.2017)
Просмотров: 48
Всего комментариев: 0
avatar