Вторник, 22.08.2017, 12:19
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Вход на сайт
Поиск
Главная » Статьи » Кино-Театр

Кинопанорама 30

Культовейший советский сериал Татьяны Лиозновой, канадский киновундеркинд Ксавье Долан, гениальная советская мультипликация, итальянская притча о военном безумии на границе, дважды лауреат Оскара-2016 и Джейн Кэмпион со своей пианиной...

 

17 мгновений весны. реж. Татьяна Лиознова, СССР, 1973


Знаменитый советский сериал о Максиме Максимовиче Исаеве, действующем под псевдонимом Отто фон Штирлиц в IV отделе РСХА в Берлине. Его цель - развалить мирные переговоры Гиммлера с американским спецслужбистом Даллесом.
Попутно разворачивается тема борьбы за власть в рейхе между Гиммлером и Борманом и романтически-детективная линия с радисткой Кэт, родившей мальчика и обнаружившей своё русское происхождение. А есть ещё профессор Плейшнер, попавший в жернова между разведкой и контрразведкой и пастор Шлаг, выживший благодаря этим жерновам.
Знаменитые фенечки сериала стали предметом многочисленных пародий и анекдотов - личные дела, думы Штирлица, его же терминаторский стиль расчётов... Наконец, гениальная музыка Таривердиева, делающая роль Тихонова гораздо более человечной. Стоит ли лишний раз рекомендовать к просмотру 12 серий? Стоит - молодежь ещё не смотрела.
Кстати, не так уж плох образ Штирлица, хотя и не правдоподобен (он должен был быть женат) - Лиознова, включив мотив русской жены и несостоявшейся немецкой (Габи в исполнении секс-символа советского периода Светланы Светличной), была права. Только так и можно обьяснить его любовь к старикам и детям. Ну и профессией тоже.
Оценка 8,5

 

Ух ты, говорящая рыба. реж. Роберт Саакянц, СССР, 1983

По сказке Ованеса Туманяна о чудовище Ээхе, едва не погубившем пожилого рыбака и его жену.
Все ж таки многое было сделано и позволялось в национальных республиках в советский период. Чудеса грузинского кино чего только стоят, а ещё белорусская проза и армянская живопись. Кстати, последняя перевоплотилась ещё и в мультипликацию. Что удивительно, в весёлый и парадоксальный сюр. Ну, например, рыбок в армянской сказке, да ещё и в море? У Армении выхода к нему, кстати, нет. Говорящая рыба - вообще оксюморон. А уж то, что болтливый человек может приносить пользу - и обсуждению-то вроде не подлежит. Но все эти стереотипы разбиваются и Ованесом Туманяном и Робертом Саакянцом, буквально воспроизводящего написанное. И выглядит это диковато и феерично - особенно в полупластилиновом густом исполнении. Делай добро - бросай его в воду - тоже хороший совет, и лишь на первый взгляд парадоксальный. Добро ведь надо делать, не задумываясь о последствиях.
Оценка 8,5

 

Мамочка. реж. Ксавье Долан, Канада, 2014


Очаровательная, очень тонкая и личная смесь 25 часа Спайка Ли и Амели. И треугольник не совсем обычный - две мамы при ненужном отце. Эдипов комплекс в прямом переложении материнско-сыновней любви.
Свобода и "я делаю это, чтобы защитить тебя", любовь как влечение и большее, чем мужчина и женщина.
Мир Стива будто бы расширенный сужается, мир Кайлы - естественный и не заикающийся.
Жить в обществе и быть свободным от него нельзя. И от себя тоже нельзя быть свободным.
Таков поток сознания от чувственной эмоциональности Долана.
Оценка 8

 

Дракон. реж. Александра Снежко-Блоцкая, СССР, 1961


Мультфильм по мотивам вьетнамской сказки рассказывает историю о жажде власти, славы и богатства. И, конечно, это история, прежде всего, о том, как сложно победить дракона, который сжирает нас изнутри.
Оценка 7,5


 

Пианино. реж. Джейн Кэмпион, Австралия-Новая Зеландия-Франция, 1992


Молодая англичанка Ада (Холли Хантер) с дочерью отправляется в Новую Зеландию, чтобы выйти замуж за немолодого мужчину. Два важных нюанса: Ада нема, а вместо ее голоса на острова прибывает её пианино...
Конечно, появляется в кадре и второй мужчина, имеющий в корнях маорийское происхождение, а культурное несовпадение оборачивается общим регистром эмоций, как и вся Новая Зеландия - синтез маори и англосаксов...
Оценка 10


 

Манчестер у моря, реж. Кеннет Лонерган, США, 2016


Маленький городок где-то в Америке, куда вынужден вернуться относительно молодой мужчина, нелюдимый сантехник Ли (Кейси Аффлек), потому как его умерший брат завещал ему опекунство над племянником.
Один из главных претендентов на Оскар 2017 - независимая малобюджетная драма о том, возможно ли жить, когда жить невозможно. Почти наверняка свою награду получит Кейси Аффлек.
Оценка 7,5

 

Пустыня Тартари, реж. Валерио Дзурлуни, Италия-Франция-ФРГ, 1976


Некий молодой австровенгерский офицер получает назначение в крепость на границе империи в пустыне Тартари, где и начинается долгая история ожидания опасности неизвестно от каких кочевников.
Об абсурдности человеческой жизни и почти мистической механике нашей психики, зыбкости бытия, что особенно видно в пограничных состояниях. Ожидание становится ложной метафорой жизни, а сбывшееся - реальной смертью. Вот и не знаешь - избавление ли это или же несправедливый парадокс нашей бытности...
Оценка 9

Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (05.03.2017)
Просмотров: 66
Всего комментариев: 0
avatar