Суббота, 23.09.2017, 06:40
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Вход на сайт
Поиск
Главная » Статьи » Кино-Театр

Кинопанорама 3

"Оскаровские" номинанты-2016, голливудская классика, Балабанов и Данелия - таков набор просмотренного в этом обзоре. "Шлака" в нем нет, но выделю то, что наиболее спорно, интересно и вряд ли будет удостоено просмотра: фантастический триллер "Из машины" ставит (в очередной раз) проблемы искусственного интеллекта в духе сбывшегося уже сейчас апокалипсиса как крушения человека...

Из машины Ex Machina (2014) 108 мин. Великобритания, реж. Алекс Гарленд


По эстетике — это очаровательная, но смещенная в сторону научной фантастики, смесь Луны 2112 и Побудь в моей шкуре, не считая более ранних образцов типа Одиссеи Кубрика. В центре сюжета — проблема сингулярности (когда компьютер выходит за рамки программы). Выясняется банальная вещь — компьютеру легче «развести» человека, чем наоборот, причем в рамках программы же.
Оценка 8

Стив Джобс Steve Jobs (2015) 122 мин. Великобритания... реж. Дэнни Бойл

Непопулярность фильма прямо пропорциональна отношению пользователей к фигуре Джобса — про бога так нельзя излагать. В чем-то он, впрочем, банален — вечная драма несовпадения любви и успеха… Причем драма театральная — в 3-х действиях: Макинтош, Некст, Аймак… Успех в компьютерах и крах (почти) с близкими — создателями компании, дочерью, ее матерью. Правда, смелости Бойлу в итоге не хватило — айпод Джобс создал уже для любимого чада
Оценка 7,5

Макбет Macbeth (2015) 113 мин. Великобритания... реж. Джастин Курзель


В общем-то тот случай, когда визуальность поставлена выше драматургии, притом что и Фассбендер старается как может, а формально и пьеса более-менее передана. Обилие красного и черного (символов смерти), синего и серого (символов холодного расчета и мрака), медитативная музыка с восточными пряностями в шотландской упаковке и трип-хоповой структуре и сэмплах только подчеркивают горение души и тела в кровавом аду финала. Однако ж выдержать такое не каждый зритель может. Трагедия одиночества власти
Оценка 7

Хороший динозавр The Good Dinosaur (2015) 93 мин. США, реж. Питер Сон


Это, конечно, не Головоломка. По драматургии первая часть выглядит слегка статично. Бадди-роуд-муви, имеющее отсылки и к Королю-льву, и к Великолепной семерке с Искателями. Зато пейзажи и персонажи со второй трети фильма, как всегда у Пиксар, великолепны. Тиранозавры — скотоводы, птеродактили — стервятники, динозавры — землдельцы, а людям досталась роль собак (даже ходят на 4 лапах)
Оценка 7

Я тоже хочу (2012) 89 мин. Россия, реж. Алексей Балабанов


Сталкер по-балабановски. Вот только финал более конкретный — смерть представляется синонимом счастья. Таково отношение Алексея Октябриновича к тому, что ждало его буквально через несколько месяцев после окончания съемок.
Оценка 7

Афоня (1975) 92 мин. СССР, реж. Георгий Данелия


Афоня — персонаж, как ни странно, типичный. Так сказать, олицетворение идейного кризиса советского общества, в котором экзистенция довлеет над прошлым и, тем паче, светлым будущим. Апатия, прожигание жизни — ответ застрявшего где-то рабочего на… что-то.
Оценка 8

Мышьяк и старые кружева Arsenic and Old Lace (1944) 118 мин. США, реж. Фрэнк Капра


Даже черная комедия в руках Капры делается очень милой. И хотя сатирических интонаций не избежать — досталось и глупой полиции, и наивным обывателям (Кэри Грант из таких), и киношникам (страшный Борис Карлофф стал смешным), но даже сатира становится юмором, а не желчью. Как великий италоамериканец это делает?! И не знаю даже — только глупая отговорка «он -гений». Банально, но факт.
Оценка 8,5

Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (14.07.2016)
Просмотров: 55
Всего комментариев: 0
avatar