Кинопанорама 20

Жако ван Дормель

Российский вариант японского шедевра с неброским названием "Звезда", армянская жизнь во время войны, "Новейший завет" с очень нетривиальной трактовкой Священного Писания в постмодернистской эпохе, тяжелый первый день новичка на службе в полиции Лос-Анджелеса и не менее тяжелый день из жизни калифорнийского городка в 50-е гг., а на закуску - японская острая приправа с Жаном Рено и документальная картина о парне, рассказывающем о собственных неудачах с девушками.

 

Звезда (2014), Россия, реж. Анна Меликян


История четырёх людей: будущей звезды, некого замминистра, его жены и его отпрыска, влюблённого в будущую звезду...
По существу Звезда - притворяющаяся молодёжной трагикомедией калька с давнего шедевра Куросавы "Жить". И как и у того, мысль довольно проста:
Жизнь бывает только накануне смерти. И похоже, что только у фриков. А смерть подлым образом случается как раз накануне жизни. Впрочем...
Меликян когда-то прославилась в узких кругах странноватой современной сказкой под Русалка. Занятно, что русалка - персонаж с периферии - и в Звезде появляется тем же образом и даже буквально становится хвостатой девушкой. Поэтому фильм смело можно было бы именовать Русалка 2.
Не совсем понятно, что именно Меликян пытается сказать таким образом: то ли , что Россия по-прежнему прирастает провинцией, то ли то, что чудаки с окраин лучше приборзевших москвичей, то ли о волшебстве несуразного таланта... Сентиментальная комедия с нетяжелым соцреалистическим мотивом (есть ещё старик, которого Звезда, а затем и её приживалка обслуживают как соцработники) становится киношным способом примирения отцов и детей, здоровых и больных, богатых и властных с бедными. Добрая она - эта Анна Меликян. Но ее хэппи-энд все же относителен.
Оценка 8

 

Песнь прошедших лет (1982), СССР, реж. Альберт Мкртчян


Жизнь тыла (в Армении) во время войны показана через призму жизни театральных актёров.
Конечно, взятый ракурс интересен, однако с реализацией все вышло не так успешно. Есть выдающаяся (хотя местами и патетическая) роль Фрунзика Мкртчяна. И потому его линия просматривается хорошо - актёр, а теперь инвалид-почтальон, который не может свыкнуться с ролью ангела смерти. Про остальных персонажей это сказать сложнее. Не прорисована роль театра и искусства в военных условиях - она лишь обозначена (и то как элемент радио - актёры несут и плохую весть и хорошую). Несколько эпизодов и вовсе видятся лишними.
Главной сложностью для многих в оценке является тема - про фильмы о войне, особенно такие аккуратные, плохо писать не принято. Поэтому стоит оценку разделить: за тему - 10, Фрунзику Мкртчяну 9, всему остальному - 5. Среднее арифметическое посчитайте сами...

 

Новейший завет (2015),Бельгия-Франция-Люксембург, реж. Жако ван Дормель


Православнутым сюда лучше не заходить. А православным с чувством юмора, понимающим, что это лишь постмодернистская конструкция - можно и даже полезно. Поясняю: бог здесь - житель Брюсселя, живущий в каком-то подземелье с женой и младшей дочерью, поскольку старший сын (JC) ушёл не то в отрыв, не то в виртуальную жизнь, оставив вместо себя фигурку на комоде. Жена - домохозяйка, главным увлечением которой является бейсбол. Бог при этом все знающий тиран, управляющий миром через компьютер , в котором придумывает подленькие законы навроде бутерброда, падающего вареньем вниз или соседней очереди, которая движется быстрее. Тут-то дочка и решает все поменять: рассылает смски людям о дате их смерти, вырубает божественный компьютер и выходит в наш мир через канализацию стиральной машины, чтобы найти новых апостолов. Отец же пускается в погоню.
Такова завязка - дальше будет ещё больше сюра. Глобальная ли это пародия или просто постмодернистская шутка, решайте сами. Однозначно, что вещь неглупая и оригинальная.
Оценка 8,5

 

Тренировочный день (2001), США, реж. Антуан Фукуа


Новичок Джейк Хойт (Итан Хоук), ранее бывший патрульным, попадает на стажировку в оперативную бригаду по борьбе с наркотиками, где правит обуркавшийся Алонзо Харрис, ходящий по грани и за гранью закона и как бы пытающийся научить этому искусству новичка.
Весьма харизматичный полицейский триллер (боевик) держится, в первую голову, на двух исполнителях - Дензеле Вашингтоне и Ииане Хоуке, этаким аналогам Жеглов и Шарапова в полиции Лос-Анджелеса. И все же Фукуа, несмотря на отличную историю и исполнителей не решается нарушить законы массового жанра, наделяя своих героев то лишними красками благородства (это относится, прежде всего, к уличным бандам), то, напротив, убирая в них человеческие черты. Это относится к главному герою - Алонзо. Отсюда сложность восприятия - некоторые вещи сделаны под подростковую аудиторию, а другие - под взрослого и даже думающего зрителя. Но зрелище получается все одно захватывающим, так что смотреть все равно надо. А этические проблемы фильма в итоге останутся более интересны в отечественном детективе и исполнении Высоцкого и Конкина
Оценка 7

 

Вторжение похитителей тел (1955), США, реж. Дон Сигел.


Некого человека (как выясняется, врача) держат за психа и понятно, почему - он утверждает, в его городке какие-то существа подменили людей.
Стародревний фильм ужасов, который хоть и не тянет на сравнение с шедеврами немецкого экспрессионизма, но больше, чем только пугает. Например, нарисовалась почти витальная связь с нашенским Мюнхгаузеном в виде фразы: Присоединяйтесь. Архаическое коллективное бессознательное подавляет желание любить и жить почти по Фрейду, Юнгу и Фромму (недаром переход в бесчувственное состояние происходит через сон). Но угадывается в сюжете и месте действия отсылка к современным Дону Сигелу событиям - нельзя не увидеть в происходящих в Калифорнии событиях охоту на ведьм в эпоху маккартизма.
Восхищает и умение создать саспенс почти на пустом месте - без эффектов и технологий. Странно только, что римейк этого незаметного шедевра ещё не сделали. Впрочем, в 70-е таковой был, но пора снять новый
Оценка 8,5


 

Васаби (2001), Франция-Япония, реж. Жерар Кравчик


Юбер - парижский полицейский, отличающийся скорой расправой над подозреваемыми, даже если это трансвеститы или сын префекта полиции. Поэтому когда он узнает, что в Японии умерла его возлюбленная, то начальство ч лёгким сердцем даёт добро. Но на островах его ждут две беды: якудза и почти совершеннолетняя дочь-оторва...
Есть такой род фильмов, которые держатся исключительно на обаянии артистов. Васаби как раз из таких - хоть и динамичен, но простоват, без изысканных сюжетных поворотов и с тучей сценарных нестыковок и непоняток. Зато Жан Рено искрит брутальным комическим талантом, отрабатывая в меру эффектные перестрелки (в духе Матрицы и Особого мнения) и развеселые драки на полную катушку. Скорее всего, именно из него фильм вышел вполне симпатичным.
Оценка 6,5

Полная история моих сексуальных неудач (2008), Великобритания, реж. Крис Уэйт


Некий паренек-англичанин утомился расставаться с девушками. Точнее, тем, что они его бросают. И решил выяснить, почему, причём сняв это на видео.
В целом, неплохая идея (фильм-то документальный), несмотря на забавный ход с виагрой, да и вообще смелого в своей эксцентричной инфантильности (вплоть до импотенции и садомазо) главного героя, всё-таки в большей части оказалась пресной. Да и неудивительно - какая же девушка на камеру скажет, что ее бывший парень - полный придурок. А судя по показанному, так и есть. Хорошо хоть мораль у сказки всё же есть: во-первых, что нужно беречь любовь (одна девушка всё-таки испытывала к парню нежность, но... он сам всё испортил, хотя и не хотел), а во-вторых, что все девушки хотят не только секса, а создать семью и родить детей.
Оценка 6,5

Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (05.02.2017)
Просмотров: 343
Всего комментариев: 0
avatar
close