Кинопанорама 2

Обзор кино разных лет и разных народов, вплоть до Африки, в котором и жанры разные, но и в этом созвездии выделяются знаменитые "Унесенные ветром"...

 

Турецкий гамбит. реж. Джаник Файзиев, Россия-Болгария, 2005


Постмодернистский детектив по мотивам событий русско-турецкой войны 1877-1878 гг. Почему постмодернистский? Потому что появляется Мурманск, основанный в 1916 году, фигурируют геи в русской армии и спецэффекты, которые в историческом (даже если это псевдо) фильме видеть не только не ожидаешь, но и не хочешь... Файзиев, кстати, известный телевизионщик, поставивший в качестве режиссёра парфеновские Намедни и, кажется, и Российскую империю. Но то, что работало на ТВ, не в полной мере работает в полном метре. Глянцевая война - это перебор, авантюрность в этой теме не лишняя, но когда только она - недобор. Егор Бероев убедительно заикается, ему свойственна порывистость молодости, ум, конструирование реальности (ещё один постмодернистский штришок). Достоверно? Вполне. Но что он за человек? Чего хочет? Каков, так сказать, ценностный портрет? Ведь у Холмса он есть, у Пуаро присутствует... А у Фандорина? По книгам - может быть. А вот в фильме - увы... Ещё больше вопросов к Варваре. Что за девица? Поматросить и бросить? Сильная или слабая? Что заставляет ее быть верной (кхе-кхе) Яблокову (или как там этого товарища звали?)? Чрезвычайно мутная девушка.
Может, история есть? С этим ещё сложнее. Тайные механизмы ее движения есть. А цели?
Что же в итоге смотрим? Увлекательный детектив? Да. Исторический? Скорее, нет. Психологический? Точно нет. Вопросов много, но ответов явно не хватает
Оценка 6


 

Люди ИКС 1-2, реж. Брайан Сингер, США, 2000-2003


Очередная история от Марвел о людях, ставших результатом генетических мутаций после экспериментов фашистов в годы Второй мировой. Их необычность и сверхспособности вызывают страх у толпы. Но часть мутантов борется за свои права в человеческом обществе, а другая - против человеческого общества.
Первый фильм, несмотря на многочисленные мнения о несуразице происходящего на экране, имел хоть какую-то логику... Второй хоть и более эффектен, но не последователен. Но вне зависимости от этого и от спецэффектов остаётся загадкой, чем же так привлекательно для зрителя это пустоватое в целом кино.
Оценка 6,5-6


 

Боги, наверное, сошли с ума 1-2, реж. Джейми Уис, Ботсвана-ЮАР, 1980-1988


Этническая комедия об особенностях мышления современного "цивилизованного" человека и бушменов из племени, живущем в Калахари. Первый фильм был именно об этом и основная идея порождала комическое, вызванное несовпадением этих мировосприятий. Вторая часть нещадно эксплуатирует лучшее из первой, будучи уже не этакой умной, но ещё вполне смешной. А вот третью смотреть уже и не хочется.
Оценка 8 и 7

 

Лестница, реж. Алексей Сахаров, СССР, 1989


Мелодрама о человеке, который собравшись было покончить счёты с жизнью (Олег Меньшиков) встречает женщину (Елена Яковлева), приводящую его в свой дом, в котором мистически переплетаются эпохи, люди и призраки, аристократическое и народное, но из которого нет выхода. Герой Олега Меньшикова - архетип homo soveticus, пытающийся сбежать из истории и современности. Героиня Елены Яковлевой - мать (вряд ли Родина, но...), ассоциирующуюся с любовью, светом и надеждой, которая не умирает. И за которую, как герой делает в финале буквально, нужно цепляться.
Фильм местами эксцентричен, отдаёт перестроечной чернухой и перехлестом в мистике, но какая-то мысль все же в нем есть, в отличие от ряда поделок в жанровом кино и нарождавшемся высоколобом артхаусе (к нему Лестница все же близка) - поэтому это одно из последних произведений ещё советского кино.
Оценка 7

 

Мистер Дидс переезжает в город. реж. Фрэнк Капра, США, 1934


Мистер Дидс простой парень из Вермонта получает крупное наследство, за которым должен поехать в Нью-Йорк, где его ждёт много разочарований, но и любовь...
Классическая комедия Капры на его излюбленную тему: простые американцы. В своих сказках как хороший маркер он тасует колоду американских фетишей - свобода, труд, честность, открытость, взаимопомощь (даже странно, что один из главных праздников США - День благодарения им не освоен), любовь и, может, ещё и здравый смысл. На этот раз на выходе у него будет рецепт правильного избавления от 20 млн. долларов да так, чтобы тебя не обьявили сумасшедшим психбольные из города Нью-Йорка.
Оценка 8

 

Унесённые ветром. реж. Виктор Флеминг, Джордж Кьюкор, Сэм Вуд, США, 1939


Эпическая картина о старом и новом Юге. История двух (конечно, не только их, но в основном) американцев, принесших дух янки на патриархальный, аристократический Юг.
Главное достоинство, что при хронометраже почти в 4 (!) часа картина смотрится на одном дыхании - нет ни лишних эпизодов, ни длиннот, ни провисаний. При этом она не опускается до сериального формата, потому что здесь присущий только кино ритм и динамизм.
Про остальное и говорить нечего - Кларк Гейбл, Вивьен Ли, Оливия де Хэвиллэнд - одни имена лучше всякой рекомендации. Впрочем, их слава в нашей стране связана исключительно с Унесенными ветром, хотя в их биографии были не менее выдающиеся роли.
Для американцев же фильм больше, чем просто овеянная легендой романтическая история. Заклейменный рабством Юг требовал уважения и реабилитации. Требовал признания себя, пусть и особой, но частью американской истории. Унесённые ветром смогли если не примирить с прошлым, то взглянуть на него под другим углом.
Оценка 9

 

Краденое солнце (1944) 11 мин. СССР, реж. Иван Иванов-Вано


Крокодил — намек на Гитлера?..
Оценка 6

Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (14.07.2016)
Просмотров: 298
Всего комментариев: 0
avatar
close