Кинопанорама 19

Екатерина Савинова

У Pixar появились сиквелы, женщины чего-то хотят, мужчины имитируют войну, а учителя с учениками учат друг друга... Жизнь кипит, короче. Как и всегда.

 

В поисках Дори (2016), США, реж. Эндрю Стэнтон, Энгус МакЛэйн


Все самое лучшее не случайно.
Явленная аж 13 лет назад спутница рыбки-клоуна, ищущего сына по имени Немо, Дори теперь ищет своих родителей.
Козырь мультфильма в симпатичной компании... лиц с ограниченными возможностями здоровья. Не сильно тянет от этого именно политкорректностью, но всё-таки. Однако, несмотря на достоинства нового мультфильма от Пиксар, самоповторы уже начались.
Оценка 7

 

Приходите завтра (1962), СССР, реж. Андрей Ташков


Фрося Бурлакова (Екатерина Савинова) из забытой Богом сибирской глуши приезжает в Москву поступать в консерваторию, временно поселившись у дальнего родственника (а то и вовсе дальнего знакомого), известного архитектора.
Где-нибудь в Голливуде - это в чистом виде стало бы историей американской мечты. В СССР - это соцреалистическая комедия. Ощущение, что как раз один из любимых сценарных американских конфликтов между успехом и личным счастьем родом тоже отсюда. Но смешна и трогательна не только история собственно Фроси, а смешнее в своей лживости должна выглядеть Большая земля, потерявшая природную искренность и энергию. Это, в первую очередь, сатира на бюрократизм, потерю здравого смысла и фетишизм в культуре, где Станиславский и Немирович-Данченко становятся всего лишь способом показать высокомерие, но не ориентиром в искусстве. Архитектор (Анатолий Папанов) не выдерживает этого конфликта, срываясь в пропасть безвестности, предпочитая все начать с нуля. Жаль только, что Папанов (это одна из первых его драматических ролей) говорит не своим голосом. Ну а то, что Екатерина Савинова, рано уйдя из жизни, стала одной из главных потерь нашего кино - признано всеми.
Оценка 8

 

Чего хотят женщины (2000), США, реж. Нэнси Мэйерс


Ник (Мел Гибсон) - плейбой, шовинист и карьерист в крупной рекламной компании. Надеясь получить пост креативного директора, он неожиданно обнаруживает на "своём" месте некую Дарси (Хелен Хант). А тут ещё 16-летняя дочка от первого брака сваливается на голову... И уж совсем плохо, когда после эксперимента с женскими штучками, Ник стал слышать женские мысли - но, оказалось, что это только на пользу...
Типичный в большей части ромком, выигрывает всего в 3 моментах - фантастический ход про чтение мыслей оказывается забавным, отличный ностальгический саундтрек и неожиданный Мел Гибсон. Последний и создаёт в фильме и любовь, и смех и даже драму мужчины, который, заслушавшись прекрасных дам, практически превращается в женщину, вовремя спасённый молнией. Жаль только, что сценарий и режиссёр до Гибсона ну совсем не тянут.
Оценка 6,5

 

Игра в имитацию (2014), Великобритания-США, реж. Мортен Тильдум


Фильм, посвящённый жизни Алана Тьюринга (Бенедикт Камбербэтч), прославившегося тестом Тьюринга насчёт искусственного интеллекта и расшифровкой кода Энигма, использовавшегося немцами для кодировки сообщений во время Второй мировой. Но и это было бы малоинтересно, потому как Тьюринг удачно вписывается в тренд свободы сексуальной ориентации, потому как подвергся за это дело химической кастрации и в итоге почти от этого помер...
Увы, но если фильм и интересен, то разве что актёрскими подвигами Камбербэтча - заикание , заносчивость, гомосексуальность - все это передано с необходимым мастерством. Правда, с мотивами многое остаётся неясным. На это даются намеки, но и только. И в итоге Игра в имитацию как сюжет становится имитацией жизни Тьюринга. То, что "неправильная" ориентация не является основанием для тюрьмы или кастрации - очевидно и без фильма и даже без Камбербэтча. То, что герой может быть геем? Ну, наверное, нечто новое в этом есть... Типа, война выигрывается не только мужланами в мундирах (их воплощение - генерал-шпиономан и фельдфебель), но и учёными гомосексуалистами. Пусть и так, но что-то не вызывает такая история ни сочувствия, ни увлечённого интереса. Разве что про Энигму узнать было любопытно. Но и этой истории придано чересчур много классических поворотов приключенческого жанра, но не драматического кино.
Оценка 6

 

Училка (2015), Россия, реж. Алексей Петрухин


Сдаётся мне, джентльмены, что это была комедия.
Немолодая учительница Алла Александровна (Ирина Купченко), придя в очередной раз в забюрократизированную отчётами и аттестациями и далекую от образования школу. В очередной раз поругавшись с учениками-"обалдуями", она нарывается на пистолет, который и сама возьмёт в руки.
То, что претендовало на новейшую реалистическую антиутопию, в итоге превратилось в совершенно обратное.
Если бы были такие дети, то вряд ли бы учитель пополз на них с пистолетом - они знают про Украину, спорят про мировую политику, да и вообще есть предмет для разговора. Главная претензия - равнодушие - вообще у них не просматривается. Есть и ещё масса деталей, проигнорированных авторами, начитавшихся газет и наслушавшихся не то родителей, не то учителей и выливших эту прямолинейную и избитую публицистику на зрителей.
Есть, правда, отличная мысль - посадить вместо учителей полицейских, а нерадивых учеников спрашивать под дулом пистолета. Пожалуй, это единственная здравая идея, приходящая на ум после просмотра.
Оценка 4,5

 

Набережная туманов (1938), Франция, реж. Марсель Карне


Один из лучших образцов поэтического реализма.
Солдат (Жан Габен) неизвестно откуда приехал в небольшой приморский городок. Его ждёт любовь и смерть. Только вот чья?..

Криминальная драма Марселя Карне стала безусловной классикой и отмечена, прежде всего, гениальной драматургией и актерскими работами, особенно Жана Габена. Следы «Набережной…» легко найти в более поздних образцах жанра -, например, «Путь Карлито» Брайана де Пальмы. Поэтический реализм достиг здесь своей высшей точки: герой без страха, упрека, прошлого и будущего, туман из импрессионистских картин Синьяка, любовь яркая и короткая. И гуманизм, полный антивоенного и просто доброго пафоса.
Оценка 8,5

 

Не хочу забывать (2004), Южная Корея, реж. Джон Х.Ли


Прошёл примерно месяц после просмотра этого корейского мелодраматического "шедевра", а он уже почти забылся. Что-то там про любовь без конца накануне конца... В общем, это лучшая характеристика этой бодяги, разные варианты которой с почти дословным цитированием этой дряни вылезают из любого кинематографа - самые популярные американские: Спеши любить, Дневник памяти и т.п. Бррр!!!!
Оценка 5

Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (31.01.2017)
Просмотров: 334
Всего комментариев: 0
avatar
close