Кинопанорама 17

Какой только набор в просмотрах не встретится: комедия с Джимом Керри (его дебют по существу) и артхаусный грек Йоргос Лантимос, советская научно-популярная мультипликация и французская классика в лице Робера Брессона, шедевр Чарли Чаплина и советская сказка о средневековых лекарях... А в качестве бонуса короткометражка Франсуа Озона. Не то, чтобы на любой вкус, но кое-что посмотреть - найдется. 

 

Помощники Гефеста (1987), СССР, мультипликационный, реж. Борис Акулиничев


Иллюстрация на тему полезности железа - где добывают, сколько осталось, как обрабатывают и т.п.
Все ж таки кризис советского кино и в том числе мультипликации по таким поделкам заметен - и идеологически не столь просматривается ни советская версия гуманизма, ни классовая природа труда, ни художественные поиски 60-70-х гг. Правда, ироничность по отношению к Гефесту, приплетенного вообще-то ни к селу, ни к городу, вроде б намекает на рождение постмодернистской парадигмы. Но это сильная натяжка.
Оценка 5,5

 

Мушетт (1967), Франция, реж. Робер Брессон


О девушке по имени Мушка, замешанной в полукриминальные и просто подростковые разборки с родителями, сверстниками и т.п.
Брессон - пожалуй, первый минималист, заговоривший в кино на языке экзистенциального соцреализма. Мушетт - его классический образец. Ее было бы даже жалко, если бы не скорбное ощущение фатума от этого экранного холодного безобразия с беспокойным нервом.
Оценка 8,5


 

Посмотри на море (1997), Франция, реж. Франсуа Озон


Женщина с дочерью живут где-то на побережье, пока отец семейства зарабатывает на жизнь в Париже. Единственное развлечение - ходить иногда на пляж. Но появляется странноватая девушка, которая просит разрешить поставить палатку на территории... Женщина ломается, но разрешает, подпуская девушку все ближе и ближе...
Пожалуй, один из первых фильмов Озона как постмодерниста. В первую очередь, в плане игровой модели, головоломки. Во-вторых, жанровая игра с триллером, фрейдистскими мотивами и мелодрамой (увы, с приставкой псевдо). В-третьих, фрейдистские компенсации не мешают лишний раз кольнуть побольнее уютный, но скучноватый мир буржуа.
Главная героиня... Как ни странно, но именно она - главная загадка фильма. Почему она отказывается от чувства самосохранения? Почему оставляет ребёнка, чтобы посмотреть на плотские утехи - неясно. Тем занятнее смотреть, а то и пересмотреть.
Оценка 7,5


 

Малыш (1921), США, реж. Чарли Чаплин


Молодая женщина, обманутая любовником и оставшаяся без средств к существованию, пытается пристроить новорожденного малыша в богатый дом, но волей случая малыш попадает к бродяжке Чарли.
Магия Чаплина в этом шедевре почти необьяснима. Слэпстик обрёл мелодраматические и трагичные черты, не постеснявшись дружеского шаржа даже на священное писание, родив шедевр, наверное, наивного искусства, потому что навскидку только оно способно одинаково эмоционально восприниматься и взрослыми и детьми. Причём вне зависимости от поколения - Малыш это своеобразная Мона Лиза, глянув который, любой зритель признаёт в нем шедевр - и смешной, и грустный, и фантастический и мечтательный и реалистичный.
Оценка 10

 

Ученик лекаря (1983), СССР, реж. Борис Рыцарев


Промышляющий врачеванием предприимчивый юноша, стремясь завоевать расположение своей возлюбленной, клянется вылечить ее матушку от тяжкой болезни, для чего ему требуется наняться к Вазиле - великому лекарю, но довольно суровому человеку, не желающему делиться своим знанием не с сыном...

Борис Рыцарев - практически последний советский сказочник, с равным успехом снимавший сказки восточные (Аладдин), европейские (Принцесса на горошине) и ретрофутуристические русские (На златом крыльце сидели). Ученик лекаря в меньшей степени похож на сказку - чародеи и колдуны здесь становятся врачами, король даже чересчур добр и молод, а принцесс нет вообще. С любовью, правда, все в порядке - артистка бродячего театра (Наталья Вавилова) и тот самый ученик, лечащий ко всему прочему ее мать... Фильм вышел хоть и романтичный, но скорее схематичный и мало мотивированный. Отчасти такая схематичность искупается принципами гуманизма... Разумеется, скорее, в советской, чем в средневековой версии...
Оценка 6,5

 

Лобстер (2015), Греция-Ирландия-Нидерланды-Великобритания-Франция, реж. Йоргос Лантимос


Очень своеобразная антиутопия. Речь о непонятно насколько, но о близком будущем, когда одиночество стало считаться преступлением, а виновные в этом селятся в неком отеле, где должны найти себе пару. В противном случае их превратят в животное - правда, на их выбор. Отсюда и название - главный герой выбирает быть тем самым лобстером, хоть большинство выбирает собак.
Помимо довольно жёстко регламентированной жизни в отеле (кстати, в духе современного консьюмеризма), есть ещё и обязанность отлова в лесу сбежавших одиночек, за что установлены дополнительные бонусы... Там же в лесу обитают и своеобразные революционеры - они (типа) за одиночество...
Эта явно артхаусная лента, нашпигованная звёздами первой величины (Колин Фаррелл, Рэйчел Вайс, Леа Сейду и прочие) стала своеобразным "массовым" дебютом грека Йоргоса Лантимоса, славного фестивальным хитом Клык. Тут масштаб идей пообширнее. Самое очевидное - потеря самоидентификации, господство социальных структур над Эго, о попытке найти родственную душу, забыв о своей... В конечном итоге, о фрустрированном обществе, наполненном такими же индивидами. Символизм финала в желании быть похожим на другого и отказаться от самого себя... Парадокс в том, что и бунтари так же растворяют себя в правилах своего же сообщества... Сарказм Лантимоса неприкрыт, поэтому надежд он не оставляет. О том и финал.
Оценка 7,5

 

Эйс Вентура: Розыск домашних животных (1993) реж. Том Шедьяк


Эйс Вентура (Джим Керри) - редкий в своём роде детектив по розыску домашних животных. Ему в руки попадает дело о пропаже талисмана местной футбольной команды по прозвищу Снежок... Он выясняет, что это месть, но кто же мститель?..
В сер. 90-х в американском кино появился новый жанр - комедия с Джимом Керри - гибрид классического слэпстика, цирковой клоунады, молодёжной комедии и откровенной тупости... Пересмотрев Вентуру, понимаешь, что шутки и гэги мало связаны с тем, как комик пытается их сыграть - некоторые и в совершенно другом исполнении могли бы сработать. Но кривляние Керри неплохо поддерживает темп и даёт определённый эффект неожиданности - примерно как обезьяна с гранатой: весело и страшно.
Кстати, сюжет, если бы не "эффект неожиданности" вполне сгодился бы для среднего детективного боевика.
Оценка 6

Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (04.01.2017)
Просмотров: 304
Всего комментариев: 0
avatar
close