Кинопанорама 16

Гений советской мультипликации Федор Хитрук и ее молодая талантливая поросль Константин Бронзит, французский мэтр Жан Ренуар, а также живые североамериканские классики италоамериканец Мартин Скорцезе и франкоканадец Дени Аркан и некто по фамилии Роуч, у которого с талантом похуже... Но и его выбрать можно, если из остального вы выросли или, напротив, до кое-чего не доросли.

 

Дарю тебе звезду (1974), СССР, реж. Федор Хитрук, м/ф

Философская притча о вечном разделении полов - вечной карме мужчины посвящать стихи женщине и неизменной кастрюльке, в которой и нужды-то вроде нет.
Гениальный Хитрук иронично и на скорую, но набитую руку сооружает нехитрую, но настолько наполненную смыслами историю, что и смех, и грусть и задумчивость на зрителя нападут непременно.
Оценка 9

 

Банды Нью-Йорка (2002), США, реж. Мартин Скорсезе.

США времён Гражданской войны - идёт война не только между Севером и Югом, но и между бандами коренных и ирландцев.
Принято считать эту работу Скорсезе неудачной - как минимум неровной. Но, думается, что это не так - напротив, давненько режиссёр не был столь горяч. Да и тема разоблачения мифов американской истории во имя истины звучит как никогда актуально на фоне демократической дубинки в районе Ближнего Востока, да и не только там. Словно бы авторы делают своеобразную прививку от захлебывания Америки в самодемократичности - мол, так было как минимум не всегда. А кое-что просматривается и в современных США (и не только).
К тому же мастер делает очень тонкий реверанс родному для него городу в финале - во-первых в виде почти циничной песенки U 2 про руки, что строили Америку, а во-вторых с прорастанием современного Нью-Йорка из этого ада.
p.s. Даже если фильм сомнителен, то Дэниэл Дэй-Льюис в роли мясника-Билла в любом случае необходим для просмотра.
Оценка 8

 

Трамбо (2015), США, реж. Джей Роуч

Очередной байопик, на этот раз о судьбе знаменитого сценариста, автора Римских каникул и Спартака - Далтона Трамбо. Если не брать во внимание игру Брайана Крэнстона, то, несмотря на драматизм самой жизни Трамбо, фильм драматичным назвать трудно. Скорее, ощущается, что режиссёр даже спекулирует и переиначивает историю - отодвигая коммунистические взгляды сценариста и его соратников по цеху на третий-четвёртый план, педалируются вечные ценности Америки - свобода творчества и слова и крепкий тыл семьи. Из маленьких радостей - Джон Гудман с бейсбольной битой в роли трэш-продюсера, которого пытаются лишить курицы, несущей золотые яйца. В большинстве остального штампов и картона избежать не удалось.
Оценка 6,5

 

Иисус из Монреаля (1989), Канада, реж. Дени Аркан

Актёр средних лет возвращается в Монреаль, где ему предлагают в местном соборе "освежить" постановку Евангелия, для чего он набирает команду из полубезработных коллег и ставит в саду этого собора весьма смелый хэппенинг, что провоцирует ответную реакцию церковных властей...
Но кино при этом вышло не столько антиклерикальным, сколько вообще обличительным - против общества потребления, фарисейства рекламщиков и служителей культа, да и вообще актуальности евангельских сюжетов в современности. Аркан все это делает с присущими ему сатирическими интонациями и умеренным социальным пафосом. Он довольно ловко верстает идеи христианства под эвтаназию и пересадку органов, отношение церкви к матерям-одиночкам и т.п. Но вряд ли можно считать спекуляцией - евангельский дух передан довольно точно.
Оценка 9

 

Алеша Попович и Тугарин Змей (2004), Россия, реж. Константин Бронзит, м/ф

Ростовский увалень Алеша Попович героически решил вернуть у неких тугар увезённое в качестве дани золото. За ним увязываются девушка Любаша, ее бабка, старик Тихон и найденный по дороге болтливый конь с ослом.
Русская студия Мельница замечательно греет руки на достижениях Диснея, варганя по их лекалам сильно по мотивам русских былин свои шедевры. Вот и здесь совсем не васнецовский Алёша, больше напоминающий облондиненного Шварцнеггера. Зато конь Юлий напоминает не то Дракона, не то Джинна, а ещё больше - шрековского осла. Надо отдать должное - треплется он по-современному, во вполне постмодернистском духе - в меру цинично, в меру изобретательно, а местами даже весело. Наверное, это такая вот версия патриотизма - вроде б не пафосная, детская и развязная, однако ж наши герои бусурманов побеждают, а заодно пристыжают вороватую власть... Диковатое получается зрелище. Сыроватый сценарий, трэшевые повороты, туповатый, но сильный и добрый богатырь-протагонист, неожиданные (вроде бы, впрочем, и логичные) старички на подхвате - все это и не раздражает, но и не радует... (снявшего этот опус Константина Бронзита лучше видеть в коротком метре)
Оценка 6

 

Колье Шарлотты (1984), СССР, реж. Евгений Татарский

Группа преступников затевает махинацию со старинным колье - деньги, контрабанда, трупы... Дело раскручивает следственная группа КГБ СССР в Ленинграде во главе с Владимиром Владимировичем... Серегиным.
Почти классический детектив по-советски, в котором собственно детектив усугубляется моральным осуждением фарцовки, спекуляции и вещизма, приводящих пару-тройку персонажей к трагедии... В данном случае не хватило разве что психологического поединка и битвы характеров, хотя Кирилл Лавров пытался соорудить сильного человека старой формации с высокими моральными принципами, но старость перевесила всё остальное в убедительности.
Оценка 6

 

На дне (1936) Франция, реж. Жан Ренуар

Экранизация пьесы Максима Горького, обласканной позднее ещё и Куросавой, от французского гения Жана Ренуара.
Экранизация пьесы Горького отличается отсутствием одного из ключевых героев — Сатина, а следовательно и большим оптимизмом, чем в первоисточнике. Горький видит дно как драму несбывшихся надежд, но только потому, что человек — это звучит гордо. По этой экранизации ощутимо занятное стремление иностранцев лишить нашего писателя клаустрофобии изложения (на мой взгляд, программной). И Ренуар пошёл ещё дальше - мало того, что заместо темы "гордость цепей" выдвигает тезис "свободы дна", так ещё и снабжает историю .... другим окончанием, задвигая помимо Сатина еще и Луку в дальний угол, выволакивая оттуда Ваську Пепла (Жан Габен) и Барона (Луи Жуве). Горький видит дно как драму несбывшихся надежд, но только потому, что человек — это звучит гордо. У Ренуара драма смягчается позицией, что дно — это пространство свободы и солидарности постояльцев в их борьбе с несправедливостью и ложью. Влюбленный вор и разоблачившийся аристократ в этом контексте могут показаться кому-то интересными, но школьникам, дабы ознакомиться с первоисточником нашего соотечественника, к Ренуару лучше не заходить.

Оценка 7

Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (04.01.2017)
Просмотров: 321
Всего комментариев: 0
avatar
close