Понедельник, 25.09.2017, 16:22
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Вход на сайт
Поиск
Главная » Статьи » Кино-Театр

Кинопанорама 15

Контент обзора вышел, как это часто бывает, интернациональным - советский сериал об американских профсоюзах, байопик бывшего советского чеха Милоша Формана об американском порнографе, американский сказочник со скандинавской фамилией Андерсон с интерпретацией Ромео и Джульетты, драма о воспитании американца из голландской семьи Гаса ван Сента (фото вверху), датский последователь не то Китано, не то Скорцезе по фамилии Йенсен, польская версия катынского расстрела от Анджея Вайды (фото внизу) и японец Акира Куросава в советской стране со своим вариантом магического реализма. Удивительно, но эту подборку можно рекомендовать для просмотра целиком.

 

Рафферти (1980), СССР, реж. Семен Аранович


История карьерного роста и морального падения Джека Рафферти, который ради высоких постов в профсоюзе транспортников торгует любовью, предаёт дружбу и банкротится как в прямом, так и в переносном смысле.
Семен Аранович когда-то прославился в качестве документалиста, но его потянуло в большое кино. И это очень хорошо. Конечно, Торпедоносцы и Противостояние посильнее будут, но обличение власти денег, успеха ради успеха, мира большого капитала и не менее большой преступности вышло хоть и в духе Международной панорамы, но не картонным. Прежде всего, благодаря блестящему актерскому составу - Олег Борисов, Армен Джигарханян, Евгения Симонова, Лариса Малеванная, Александр Кайдановский и... Алексей Герман. Наличие последнего повышает значимость и фильма и Арановича как режиссёра. Принципиальный Герман вряд ли бы стал сниматься у проходного режиссёра.
Оценка 7

 

Народ против Ларри Флинта (1996), США, реж. Милош Форман


Ларри Флинт - издатель эротического журнала Hustler - неоднократно подвергался судебным преследованиям. Его вряд ли кто-то мог представить, что именно его изберет в качестве защитника свободы слова знаменитый Милош Форман.
Байопик - жанр, в котором Форман уже пробовал себя в Амадее, но именно как биография Моцарта тот почему-то не воспринимался. А вот Ларри Флинт - почти классическая личная история. И в отличие от Амадея отдающая публицистичностью - несмотря на старания Вуди Харрельсона, его Флинт фигура явно положительная по фильму (тем более что и сам порнограф в фильме засветился в качестве одного из судей), его оппоненты, напротив, карикатурны, а идея свободы слова, хоть и подана увлекательно, но все же подана в лоб. Форман не то чтобы продался голливудскому драматическому мэйнстриму, но к его формам явно прибегнул. Немаловероятно, что его к этому привели внешние причины, связанные с некой цензурой, поскольку в его фильмографии до Ларри был семилетний перерыв. Однако, словно не обратив внимания на собственно художественные заслуги фильма (коих немного), и Берлинский фестиваль и Золотой глобус и даже Оскар отметили провокацию режиссёра наградами и номинациями. Не каждый день барыгу, зарабатывающего на эксплуатации голого женского тела, почти убедительно обьявляют защитником гражданских прав.
p.s. отдельный респект вдове Кобэйна, которая не сильно помогает основному действию, но как-то добавляет кино экспрессии.
Оценка 7

 

Королевство полной луны (2012), США, реж. Уэс Андерсон


Азбука постмодернизма в кино.
60-е годы XX века. Пара влюблённых подростков, живущих на острове в Новой Англии, убегает из-под присмотра взрослых. Сэм Шакаски — бойскаут, сирота, от которого отказались приемные родители, из-за своего непростого характера ставший изгоем среди других бойскаутов, и Сьюзи Бишоп — замкнутая двенадцатилетняя неуравновешенная девочка, живущая мечтами о волшебных мирах. После обнаружения пропажи местный шериф начинает расследование, а вожатый лагеря бойскаутов организует поисковый отряд.
Фамилия Андерсон, по всей видимости, может быть псевдонимом. А, может, и путеводной звездой - уж больно похожи на сказки истории Уэса. При этом приходит аналогия с музыкальным стилем тви-поп - уж больно лёгкими, наивными и обманчиво простыми видятся произведения этого кудесника.
Но перед нами явное переосмысление вечного сюжета о Ромео и Джульетте со всеми вытекающими. Вот только разных фишечек, фенечек, фриков, психов, инфантилов, ведьм и просто чудаков напихано столько, что дети в таком раскладе смотрятся не задавленными обстоятельствами влюблёнными, а единственными не отягощенными психоаналитическим зыбким фундаментом персонажами. Наверное, потому что они - дети. Потому и любовь у них простая как три копейки - чистая, светлая... Почти. Если бы не мешали взрослые. Хорошо ещё, что не все.
Оценка 8,5

 

Умница Уилл Хантинг (1997), США, реж. Гас Ван Сент


Уилл - не вполне уравновешенный парень, попадающий в хулиганские разборки, развлекающийся в барах с приятелями-пролетариями, работающий то на стройке, то уборщиком... Однако он умеет решать уравнения, доступные только нобелевским лауреатам и профессорам Гарварда. За этим и находит его профессор Лэмбо, беря на поруки и заодно отправляя к старому приятелю - психологу Шону для перевоспитания.
Голливудский период Гаса ван Сента венчала эта оскароносная драма, написанная двумя друзьями Беном Аффлеком и Мэттом Дэймоном. Конечно, это оскаровский брендированный мэйнстрим, что отнюдь не означает плохой или скучный. И правильный - в конце концов, человеку действительно важнее найти мир с собой, чем добиться успеха или, напротив, жить вопреки. И эта мысль психологически мотивирована и нюансирована - проще говоря, достоверна. Не так уж это и часто встречается...
Оценка 8,5

 

Мерцающие огни (2000), реж. Андерс Томас Йенсен


Это как если бы Скорсезе или Китано был европейским режиссером.
Гангстер, что не характерно, в тихой Дании, понимает, что в его жизни что-то не так, когда в день рождения его бросает девушка, он сам едва не застрелил на вечеринке одного из друзей, а в подарок получил очередной АК. Он решает изменить все, но, чтобы выйти из игры, нужно "дело", которое будет последним...
Вообще-то главный герой вовсе не один - их аж четверо. И каждый с поломанной ещё в детстве судьбой. Но если вы ждёте трагической сентиментальности, то, скорее ошибетесь, ведь это Дания. А в тихом омуте известно, кто водится. Поэтому флэшбеки, и не только они, сильно отдают сатирическим сюром. Если главарь сколько-нибудь адекватный романтик, то остальных, в том числе персонажа нынешней главной датской звезды Мадса Микельсена, с фонарями разыскивает психушка с подозрениями на паранойю, умственную отсталость, маниакально-депрессивный психоз и букет из прочих заболеваний. Да и местечко, где эти "Д'Артаньян и три мушкетера" остановились, тоже разумностью не блещет. Чего только стоят пара старичков в местной округе... Поэтому в жанровом определении можно упихать и чёрную комедию, и триллер, и гангстерский боевик и пародию и т.п. А кино при этом получилось о дружбе. На ум приходят не только Скорсезе (тот, правда, более брутален и серьёзен) и Леоне (Однажды в Америке), но и Петр Буслов с его совсем уж экзистенциальным Бумером. Йенсен просто более ироничен и формалистски удачен, что в целом больше и отсылает к фильмам Китано о рефлексирующей якудзе. Здесь бандиты смешны и в этом их человечность. В наших же весях более ценится брутальная сила (крутизна). Но Йенсен пропагандирует другое - по-датски лучше быть глупым и смешным, но не страшным. Видимо, так и надо трактовать финал.
Оценка 7,5

 

Катынь (2007), Польша реж. Анджей Вайда


Об истории расстрела польских военных в катынском лесу под Смоленском.
У Анджея Вайды отец погиб в Катыни, потому отдать долг родному человеку было делом чести режиссёра. О том, чтобы снять фильм раньше и речи не было, зато теперь... можно, в общем. Сказать, что фильм получился объективным, нельзя в принципе. Во-первых история режиссёра очень личная, а во-вторых, герои его тоже переживают именно личные (а не политические) трагедии. Во-вторых, при пугающе достоверной механике процесса расстрела, Вайда предпочитает обойти вопрос о мотивах НКВДшных палачей. Стало быть, картина получается слегка однобокой. В-третьих, знаменитый поляк, хоть и пытается не скатиться к русофобии (для чего, видимо, и введён персонаж Сергея Гармаша - почти мифический, впрочем) и осуждать фашизм, некоторая заданность его взгляда все же сохраняется.
Однако же будем благодарны режиссеру, что профессионализм не позволяет ему напрочь скатиться в агитацию, оставляя гуманистичную трактовку превалирующей
Оценка 7

 

Дерсу Узала (1975), СССР, реж. Акира Куросава


История охотника Дэрсу Узала и его русского друга Арсеньева, знаменитого русского путешественника, исследователя Дальнего Востока.
Наверное, такой фильм и мог родиться в копродукции СССР и Японии, точнее, конкретно Куросавы. Режиссёр всегда тяготел к европейским (западным) темам применительно к восточному контексту. А СССР в этом смысле и вовсе уникальная территория: множество миров - мир природы, европейский мир русских (хотя и с нашим колоритом) и мир северного человека-гольда. Городская цивилизация, в которой комфортно, и природа, в которой некомфортно и беспокойно, которая сильнее любого человека.

Дэрсу именно в этом смысле личность уникальная - он живёт в балансе с природой, оставаясь человеком. Нарушение баланса ведёт к смерти. Через советский кинематограф Куросава двигает по существу восточную мысль - о космосе, в котором человек должен если и не жить, то туда вернуться (история про китайца). А уж Узала - вообще символ такого космоса и мудрости его осознания (целый ряд эпизодов это демонстрируют от сооружения берлоги до эпизода с уссурийским тигром, решившим его судьбу). Отдельно должны быть упомянуты прекрасные натурные сьемки.
По существу тему подхватил недавний Выживший с Ди Каприо.
Оценка 8

Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (28.11.2016)
Просмотров: 78
Всего комментариев: 0
avatar