Кинопанорама 12

Калатозов, Квинихидзе, Спилберг, Тодоровский, Месхиев

31 июня (1978), СССР, реж. Леонид Квинихидзе.

Где-то в 13 веке принцесса Мелисента никак не может найти свою любовь, а в 21 веке не может найти вдохновение молодой художник Сэм Пэнти. Им берётся совсем не бескорыстно помочь маг Мальгрим. Мюзикл Леонида Квинихидзе популярен в основном благодаря суперхитам Всегда не могут быть рядом люди, Мир без любимого, Он пришёл. Как кино он гораздо менее интересен. Хотя и декларирует идею, что рыцарству и любви есть место и в 21 веке.
Оценка 5,5

 

Любимая женщина механика Гаврилова (1981), СССР, реж. Петр Тодоровский

Жанр лирической комедии с лёгкой руки Георгия Данелия вошёл в моду. А тему русской женщины в нем распахивал, хотя и не в одиночку, Петр Тодоровский. Хотя... всего два фильма - Военно-полевой роман и Любимая женщина механика Гаврилова.
Женщина средних лет Рита, которая одна растит дочь-школьницу, наконец-то получает свой ключ к счастью - она выходит замуж за моряка-механика Льва Гаврилова. Но в назначенный день жених почему-то не приходит...
Почему-то именно 80-е стали своеобразным бенефисом наших актрис и женщин в кинематографе. И главным символом отечественного феминизма стала Людмила Гурченко. Сильная женщина, которая хочет быть слабой рядом с мужчиной. Это только о России. На Западе женщина борется за права, а наша может бороться практически за бесправие. Этим нельзя не только не восхититься, но и не очароваться, особенно если с таким отчаянием обречённости на экране продолжает танцевать, петь, работать и любить.. жить, одним словом Людмила Марковна.
Оценка 7

 

Поймай меня, если сможешь (2002), США, реж. Стивен Спилберг.

Фрэнк Эбигнейл - 17-летний юноша, трудно переживающий развод родителей, особенно разлуку с отцом. Сбегая из дома, он, может, и не хотел стать мошенником, да пришлось. А потом втянулся.
Ну раз дело в семейном конфликте, то когда-то оседлавший в Инопланетянине эту тему Спилберг, вновь к ней возвращается. Пусть немного приукрашивая действительность, режиссёр драму мошенничества видит в необходимости парня поддерживать иллюзию семейного очага. Даже обидела, что его все время подстерегает обман и предательство. Попахивало бы спекуляцией, но, к счастью, Фрэнка играет Ди Каприо, а у него даже внешность юноши, вынужденного быть взрослым. Так что история получается и авантюрной (обманывает Эбигнейл лихо), и сентиментальной и даже поучительной. В конце концов, мы и так знаем, чем дело кончится уже из названия, да и истинную биографию Эбигнейла найти нетрудно. Так что пусть лучше Ли Каприо играет сильно авторизованную фантазию о жизни мошенника, ставшего на службу ФБР.
Оценка 7,5

 

Верные друзья (1954), СССР, реж. Михаил Калатозов.


Трое школьных друзей, а ныне уважаемые архитектор, животновод и хирург отправляются в память о детстве в путешествие на плоту по Волге. Заодно и зазнавшегося архитектора перевоспитают.
Михаил Калатозов известен как автор Летят журавли - непревзойденного военного шедевра. Тем труднее воспринимать такие абсолютно советские фильмы мастера. Сатира на бюрократов (Нехода и отчасти Нистратов) и чинодралов и воспевание правильных комсомольцев - довольно топорны и слишком хорошо знакомы по другим фильмам. Кстати, комсомолка Катя Сивцова выглядит при этом всё одно дурой, действительно лезущей не в своё дело. И все равно фильм неплох - много ли до нас дошло картин с такой идейной подоплекой? А этот остался. И наверное недостаточно только безграничного обаяния Меркурьева и Чиркова и песен Хренникова... Есть нечто солнечное и тонкое - кино получилось не о том, как хорошо в стране советской жить, а о том, что все может быть лучше. А это уже не лакированная действительность, а надежда на светлое (безо всякой идеологии) будущее - на возможность даже в 45 лет измениться. Чем не оттепель?
Оценка 7

 

Батальонъ (2014), Россия, реж. Дмитрий Месхиев

В свое время Станислав Ростоцкий, снимая А зори здесь тихие, хотел рассказать, насколько женщина и война несовместимы, а вовсе не о подвиге, который становится вынужденным. Если бы создатели пошли по этому пути, на что намекало начало, то не было бы того трэша, который в итоге развернулся. Набор штампов, мелькающие и нераскрытые при этом герои, совершенно ненатуральные, предсказуемые и нереалистичные военные и бытовые сцены. В итоге: Никого не жалко! А могло бы...

Оценка 5

Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (03.09.2016)
Просмотров: 332
Всего комментариев: 0
avatar
close