Кинопанорама 11

Почти детский обзор "Кинопанорамы" с мультфильмами и экранизациями детской прозы, но с легкими вкраплениями фантастики, пародии и "Ширли-Мырли".

 

Домик из маленьких кубиков (2008), Япония, реж. Кунио Като

Наверное, это мультфильм об опасности глобального потепления, ибо главный герой постоянно достраивает над водой свой дом... Из тех самых маленьких кубиков. Но однажды ему придётся вернуться под воду, чтобы найти случайно упавшую на глубину курительную трубку, а заодно предаться воспоминаниям о своей долгой жизни, утерянной в глубине океана... Видимо, так соединяются темы потепления и повышения уровня воды и тема одиночества человека. Неудивительно, что мультик японский, но, к счастью, не аниме.
Оценка 8

 

Девочка со спичками (2006), США, реж. Роджер Аллерс

Трогательный американский мультфильм о маленькой девочке в дореволюционной России, продававшей спички, которую согревали мечты о тепле, но самой согреться ей, увы, так и не удалось. Но мечты в определённой мере сбылись.
Оценка 7,5

 

Бумажный роман (2012), США, реж. Джон Карс

Вообще-то мультик переводится как Бумажный человек, что ближе к истине. Но и роман в тему, потому что история вполне романтическая, в духе Диснея (его студия значится как производящая). Потом появилось и "живое" переложение этой истории, а Пиксар снял свой парафраз "Голубой зонтик" о том, как предметы оживают и помогают в любви, а бюрократия имеет хоть что-то положительное в итоге.
Оценка 8

 

Ширли-мырли (1995), Россия, реж. Владимир Меньшов.

Всего лишь 4-й фильм Владимира Меньшова в своё время вызвал определённый шок своим появлением. Шок был тем сильнее, что в ролях засветилась вся советская актерская элита, причём в основном в эпизодических ролях. А содержание было, мягко говоря, не классическим...
Группа геологов находит в Сибири самый большой алмаз в истории, благодаря которому можно и внешний долг России выплатить и всей страной на 3 года уехать на Канары. Но в дело вмешиваются мафиози Козюльский, рецидивист Василий Кроликов и, разумеется, скрипящее и разьезжающееся по швам и вне оных государство. Охота за алмазом превращается в цепь абсурдных, но так похожих на тогдашнюю реальность событий.
Так сразу и не определить, зачем Меньшов снял всю эту прекрасную, пошлую, грязную, кричащую, чудовищную и мелкую чушь. Но получилось очень зло. Наверное, таким и был контраст между ещё недавним советским и новым российским настоящим, в котором слова му..к, ж..а, нахрена стали нормой, а действительность быстро переросла в жизнь на помойке, широко освещаемую СМИ. Все это настолько страшно, что уже и смешно. Сегодня лента смотрится как квинтэссенция 90-х глазами советского возмущенного режиссёра
Оценка 8

 

Исходный код (2011), США, реж. Дункан Джонс

Тема путешествий во времени, будучи немного задавленной в 2000-е разного качества матрицами, в последние годы вновь вернулась к зрителям. Конечно, до культа Назад в будущее или Терминатора сегодняшним изделиям далековато, но они не так уж плохи.
В Исходном коде герой Джейка Гилленхола с ходу оказываясь в чужой шкуре, должен предотвратить теракты в районе Чикаго. А в один из них он попадает сам, каждый раз попадая в поезд с бомбой за 8 минут до взрыва.
Кстати, таких попаданий он сделает около 6-7. Интригующими же создатели сделали не только вопрос, кто террорист, но и вопрос, а кто же сам главный герой. Более того, эта интрига становится главной, как и оказавшаяся весьма простецкой загадка отношений с отцом.
В итоге по своей идее кино не слишком блещет оригинальностью - право индивидуального выбора, семья и все такое - разве только имени Спилберга в титрах не хватает по такому набору.
Правда, в технологическом плане идея повторяемости событий оказалась занятной - позднее (в чем-то эффектнее) она была разыграна в Грани будущего с Томом Крузом во главе. Но в данном случае неплохо набравший ход и державший в напряжении в первой половине фильм отчаянно сдувается во второй половине, где от героя и героизма-то не потребовалось. Может, в этом есть небанальный ход, но он оказался каким-то скучным, а темп кино потеряло, будучи недурственным в своей основе.
Оценка 6

 

Аэроплан (1980), США, реж. Цукер-Абрахамс-Цукер.

В ролях: Лесли Нильсен и остальные.
Когда грустно осознавать, что ты не можешь смеяться как раньше.
Знаменитая пародия знаменитого триумвирата пародистов Цукер-Абрахамс-Цукер на тему фильмов-катастроф, романтических авантюр, боевиков и даже комедий. Заявленная в эпиграфе невозможность смеяться обусловлена, к сожалению, не продолжительными приступами смеха, а грустным пониманием, над чем здесь могут смеяться другие. Изобретательность и высочайшая плотность шуток и гэгов, тем не менее, не обсуждаются.
Оценка 6

 

Бронзовая птица. реж. Николай Калинин.1972

Пионерский отряд из Москвы отправляется в усадьбу Карагаево, где вскоре должна быть организована коммуна для беспризорников. И в соседней с лагерем деревне убит человек - лесник Кузьмин. Ребята стараются раскрыть убийство, чтобы оправдать невиновного крестьянина - Тимофея Рыбалина, а заодно разгадать тайну кладов, зарытых где-то рядом...
Знаменитая трилогия Анатолия Рыбакова о трёх друзьях - Мише, Генке и Славке давно покорила сердца и советских читателей и советских зрителей. Жаль только, что не избежала железобетонных штампов (что не исключает истинности части из них) про бюрократизм, кулачество, Рот Фронт и мировой капитал с мировой же революцией, небрежение бывших уже помещиков к мужикам, карикатурность анархистов, пионер - всем ребятам пример, религия - опиум для народа и т.п. Тем не менее, братство, взаимопомощь, стремление к справедливости и оправданию невиновного (ценности человеческой жизни) важнее. А главное стремление делать жизнь вокруг лучше.
Оценка 6,5

Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (03.09.2016)
Просмотров: 365
Всего комментариев: 0
avatar
close