Кинопанорама 10

Итальянский вестерн, польская социалистическая эротика, подростковый каратэ-экшн, советский фильм ужасов и другие парадоксы в "Кинопанораме"

Меня зовут Никто (1973), Италия-Франция-Германия, реж. Тонино Валерии

Джек Борегар (Питер Фонда) - полулегендарный шериф, уничтоживший немало преступников, благодаря своей необычайно быстрой реакции, которую имел счастье наблюдать белокурый мальчишка. Проходит несколько лет и Борегар собирается уехать в Европу, на покой. Но мальчишка, теперь называющий себя Никто (Теренс Хилл) хочет сделать своего кумира Легендой, предлагая тому игру в своеобразный ковбойский бильярд, в котором и ставка высока и игра не со 15 шарами, а со 150 - ведь противостоять легенде будет Дикая банда.
По многим формальным признакам Меня зовут Никто - спагетти-вестерн, начиная от имён создателей (это и Италия, и в данном случае продюсер и сценарист Серджио Леоне и Питер Фонда, сыгравший злодея в культовом Однажды на Диком Западе) до построения отдельных эпичных, длиннющих как спагеттины сцен с гляделками под великолепную музыку Морриконе.
Но вообще-то это ещё и драма идентификации - старший персонаж пытается ее утратить, второй должен обрести. Режиссёр увязывает эту драму с вечной темой борьбы добра и зла. Поэтому в итоге рождается не больно хитрая, но правильная мысль: Не будешь бороться со злом, так и умрёшь никем. Кстати, сценарий в сюжетной части тоже хорош, так что поклонники жанрового кино тоже не должны быть разочарованы.
Оценка 8

 

Секс-миссия или Новые Амазонки (1983), Польша, реж. Юлиуш Махульски

Двоих мужчин, замороженных в результате эксперимента, размораживают чуть позже положенного, и те, сначала с энтузиазмом, а затем с ужасом обнаруживают, что они - единственные мужчины на Земле. Проблема в их выживании в том, что для размножения дамы в них не нуждаются. Поэтому ребятам, чтобы продлить свою жизнь, придётся доказывать, сколь много девушки потеряли в сексе...
Занятная, учитывая год выхода на экраны, антиутопия. Пикантность в том, что дело не только в годе, но и в стране производства - ещё социалистической Польше. Но Юлиушу Махульскому разрешалось многое, да и надвигающейся сексуальной революции нужно было что-то противопоставить. Получилось не то, чтобы наоборот, но уж как вышло - с юмором и философией естественного гедонизма поляки заявили, что секс и за железным занавесом есть, и что тоталитаризму он враг. Кстати, есть и более свежая мысль, что общество будущего - это общество феминизированное и уже мужчина не только не главный, но и должный доказать, что он нужен....
Оценка 7

 

Не отступать и не сдаваться (1986), США-Гонконг, реж. Кори Юэнь


Забавные наши чиновники - пытались таким вот подростковым кино забить нишу кино о боевых искусствах в советских кинотеатрах и утолить голод местных "киноманов" в отношении Брюса Ли.
Сюжет - нечто среднее между сериалом Беверли Хиллс 90210 (с поправкой на более низкий уровень кино) и гонконгскими боевиками о боевых искусствах. Действие происходит в Сиэттле (город, где Брюс Ли умер), куда переезжает семья тренера по каратэ. Его школа захвачена отморозками, у которых телохранителем советский парень в "исполнении" Ван Дамма, и мужичок со сломанной ногой вынужден оставить школу и уйти в бармены... Его же сын настолько бредит восточными единоборствами, что ему и впрямь является и учит основам китайской драки и философии какой-то Ли Тайгэ (кто бы это мог быть?), а парень в итоге разбирается и с проблемами отца (заодно
учит его жизни) и с  любовью и с зарвавшимся криминалом.
Такой наив, конечно, был рассчитан на юную аудиторию, которую уже не устраивали всякие там Мэри Поппинс и Буратины. Вряд ли это срабатывало на американских зрителях, а вот не избалованный советский ребёнок шел на этот трэш почти толпами. Парадокс в том, что больше переживали за русского злодея - и потому, что русский и потому что Ван Дамм (уже шли по видеосалонам его более поздние "шедевры"). Сейчас смотришь сие с ностальгией и иронией, но не более
Оценка 4,5

 

Ночное происшествие (1980), СССР, реж. Николай Досталь.


В Москву приезжает женщина из Магадана, где по пути с вокзала ограблена и едва не убита таксистом... Но им ли?
Без особого второго дна детектив, в котором, впрочем, нет характерного для этого жанра в советском исполнении психологического поединка. Зато есть характерный для забугорного детектива мотив невинно осуждённого и немного экшна. На один-два просмотра годится. Особенно хороши Алексей Жарков и Галина Польских...
Оценка 5,5

 

Пес Барбос и необычный кросс (1961), СССР, реж. Леонид Гайдай.


Первая короткометражка Гайдая, в которой появилась знаменитая троица Трус-Балбес-Бывалый в роли в чем-то обаятельных (точно не отвратительных) хулиганов (в данном случае браконьеров). В том и уникальность гайдаевской сатиры - она не пропагандистская, а гуманистическая и добрая. Наверное, в этом фишка 60-х - социальный мир, в котором даже социальные враги заслуживают доброго смеха. К слову, эксцентрическая манера, построенная на гэгах преобразованного слэпстика - тоже отсюда.
Оценка 8,5

 

Славные парни (2016), США-Великобритания, реж. Шэйн Блэк


Пара детективов получают заказы на поиск пропавших девушек и вскоре обьединяют усилия. Очень своеобразная дань памяти Скорсезе, Ночам в стиле буги, Плохим парням и... какой-нить Полиции Майами.
Что однозначно прекрасно, так это Кроу и Гослинг, играющие обаяние на всю катушку, не боясь быть пародийно смешными (кстати, именно пародии в фильме больше, чем остального). Для зрителя поумнее есть не только фишка в разгадывании ребусов-цитат, но заодно и пара язв про Детройт, порно в политике, глупость экологов-правозащитников, консервативных старушек, взрастивших отвязных девушек и т.п. Значительная часть разной степени неполиткорректности шуток уклренена в Америке, но кое-что и нам для смеха осталось.
Оценка 7

 

Странная история Доктора Джекилла и мистера Хайда (1985), СССР, реж. Александр Орлов


Культовый рассказ Роберта Льюиса Стивенсона экранизирован Бог знает сколько раз. Правда, каждый раз режиссеры стеснялись следовать за авторским текстом, поэтому переносили действие в современность, меняли персонажей на женщин, негров и прочих и меняли, само собой, саму историю. Советская экранизация над классикой глумиться, конечно, отказалась. Но при этом расставила акценты едва ли не в духе марксизма-ленинизма, ища истоки темы двойственной природы добра-зла в человеке в английском империализме, прости, Господи, что несколько снижает содержательный интерес к картине. Зато в остальном явно выигрывает перед откровенно глупой постановкой, например, Чокнутого профессора - тонкий флер жути ночного Лондона, желчные краски колониальной войны и порочного английского света на тусклом фоне советских псевдодрам сер. 80-х как-то даже возбуждают и пугают и стивенсонский мистицизм все же проник в советского зрителя, не искушенного в жанровом кино. Аристократизм Смоктуновского и примитивный маньяк-кривляка Феклистов тоже создали вполне зловещую пару. Но искусства не ждите - не много, не мало, но это всего лишь качественный и выверенный конспект для школьного сочинения.
Оценка 6

Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (03.09.2016)
Просмотров: 348
Всего комментариев: 0
avatar
close