Кинопанорама

Сыщики и революционеры, учителя и хулиганы, директор, сантехник, журналист, бухгалтер, священники и еще раз террористы, рабочие и кионооператоры, продавцы книг, наконец, бывшие военные... Как ни странно, но именно профессия определяет конфликты фильмов в обзоре... То бишь это все производственные драмы, даже если притворяются триллерами или вовсе комедиями.

Но лучшим фильмом стоит признать "Белорусский вокзал" - фильм о войне совсем без войны.

Статский советник. реж. Филипп Янковский, Россия, 2005


Очередная уже экранизация цикла Бориса Акунина об Эрасте Фандорине. Пожалуй, лучшая до сих пор, хотя и она не безупречна.
Группа террористов убивает министра царского правительства Храпова по наводке некого СДД. Фандорин (Олег Меньшиков) вместе с московским обер-полицмейстером Пожарским (Никита Михалков) должен найти революционеров, но Фандорин ищет ещё и крысу в органах, которая помогает супостатам.
В данном случае хочется начать с претензий - тенденциозность в показе революционеров, вышедших шаблонными, вяловатость Меньшикова, чрезмерная карикатурность чиновников и полицейских, фальшивая экзальтация дам света и полусвета, гламурность и полированность картинки - все это раздражает. Однако же Филипп Янковский хорошо держит ритм, сделав сюжет с привкусом перца (в смысле острый) и даже выводит к финишу нехитрую мысль, что служить России надо, не обращая внимание на разных обормотов. Правда, убеждает в этом (пусть не всегда корректно и откровенно ернически) совсем не Фандорин, а фактурный в своей противоречивости князь Пожарский в исполнении Михалкова, смело и успешно тянущего одеялко фильма на себя. Но на то он и художественный руководитель проекта... Одиозный, наверное, человек, но уж точно неординарный.
Оценка 7

 

Школьные джунгли, Ричард Брукс, США, 1955


Фильм о попытке учителя английского языка найти общий язык с учениками, некоторые из которых могли бы и шантажировать семью, а то и полоснуть этого ветерана, кстати.
Фильм запомнился не только собственно педагогической темой (впоследствии тема школы не раз всплывала в таких триллерах, но не драмах, как Учитель на замену и др.), но и Сиднеем Пуатье. А где он, там и тема расизма, через который главный герой (учитель), помимо прочего, проходит.
Ну и ещё - с этого фильма началась история рок-н-ролла, потому что Билл Хэйли со своим Роком вокруг часов закрутился по всем США.
Оценка 7

 

Белорусский вокзал. реж. Андрей Смирнов, СССР, 1969


Четверо боевых друзей встречаются на похоронах своего бывшего командира.
Вот и весь сюжет.
Лучшие фильмы о войне, во всяком случае, наши, часто обходятся без боевых сцен: Летят журавли, Баллада о солдате... Но там война присутствует хотя бы вторым планом. Андрей Смирнов пошёл ещё дальше - он исключил не то что боевые сцены, но даже воспоминания о войне (по существу всего один эпизод рассказа о своём ранении Ивана вскользь касается собственно войны, да ещё финальная песня). Тем не менее, восприятие зрителем фильма как военного остаётся. Наверное, потому, что его герои с большим трудом устраиваются в мирной жизни - сантехник, бухгалтер, журналист и даже руководитель предприятия не то чтобы не устроены, но... Слишком велик контраст между ними на войне и после нее. Война, даже не рассказанная, все равно останется в них...
Оценка 8,5

 

О людях и богах, реж. Ксавье Бовуа, Франция, 2010


Фильм основан на реальной истории католического монастыря в Северной Африке. Несколько монахов живут более-менее в мире с местным мусульманским населением - лечат, иногда - кормят. Но тут появляются грозные ребята-террористы, заставляющие этих немолодых уже людей задуматься, а нужно ли дальше нести свой крест именно здесь.
Неторопливая, психологическая, в хорошем смысле традиционная история о нравственном выборе человека. Наверное, поэтому гуманистическое начало в названии превалирует над религиозным.
Оценка 7

 

Кинолюбитель. реж. Кшиштоф Кесльвский, Польша, 1979


Знаменитое польское кино "морального беспокойства" когда-то взорвало крупнейшие фестивали мира. Один из крупнейших его мастеров Кшиштоф Кесльвский снял на заре своего творчества своеобразный автопортрет.
Сюжет: работник одного из предприятий после рождения дочери покупает видеокамеру, с которой теперь не расстается, несмотря на ревность и опасения жены и диктат начальства.
В Кинооператоре к теме морального беспокойства и роли творца Кесльвский добавляет тему подлинности искусства. Отталкиваясь от великого Фотоувеличения, камера в руках главного героя становится лупой, через которую он видит суть людей и общества. Особенно хорош эпизод где он берет в экспозиционную рамку супругу (квинтэссенция фильма).
Оценка 8

 

Вам письмо. реж. Нора Эфрон, США, 1998


Очередная вариация романтической комедии в жанре "Нора Эфрон". Владелица небольшого книжного магазина знакомится по электронной почте с владельцем сети книжных супермаркетов "Старбакс", доверяя письмам гораздо более сокровенное, нежели в разговорах с живыми людьми. Одна беда - супермаркет открывает свой филиал как раз за углом от магазина девушки.
Схема фильма явлена ещё в Неспящих в Сиэттле. Но и диалоги прописаны получше, и интрига присутствует, и актуальность - на месте. Эфрон пытается сохранить романтику в эпоху надвигающейся виртуальности и социальных сетей, в чем-то открывая их феномен. И хотя основные конструкты романтической комедии никуда не делись, но в отличие от многих сказочных воплощений жанра, в Вам письмо есть хоть что-то жизненное, а не фальшивое.
Оценка 7

 

Принцип Домино. реж. Стэнли Крамер, США, 1977


Стэнли Крамер - великий гуманист американского кино. И хотя гуманизм в его истории о ветеране Вьетнама, попавшем в переплет с политическим убийством, не исчез, но уже не столь убедителен. Скорее, это параноидальный триллер, но вряд ли драма человека.
Оценка 6

Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (14.07.2016)
Просмотров: 297
Всего комментариев: 0
avatar
close