Хлеб и розы
Скромное обаяние пролетариата.
Скучные у всех, у Лоуча проблемы трудных подростков, нелегальных иммигрантов и безработных украшены цветами зла. А фильм назван по лозунгу лос-анджелесских уборщиков, вышедших на забастовку.
Снимая социальное кино, любой режиссер сталкивается с существенными проблемами – как бы и с реальностью не разойтись, и донести что-то важное до зрителя, как удержаться от пафоса, и в то же время сделать фильм убедительным. Надо признать, что Лоучу хотя бы частично удалось решить эти дилеммы. История налицо, социальные сложности – в избытке (иммигранты, гражданские права, профсоюзы), почти нет пафоса. С другой стороны, слишком уж явно режиссер встает на сторону бедных иммигрантов, рисует их однозначно прекрасными, хоть и не всех. Не вполне удалось вплести и любовную линию в перипетии борьбы за гражданские права. Тем не менее, учитывая явный дефицит подобного рода искусства, следует признать подвигом то, что делает британский режиссер. В конце концов, «забавно», что в благополучном западном мире такое кино снимается, а в не благополучном «остальном» крайне редко. В России тем паче. Вспоминается разве что перестроечная «чернуха». Так что – твердая четверка за результат. Дерзай, товарищ Лоуч.
Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (04.10.2009)
Просмотров: 654
Всего комментариев: 0
avatar
close