Касабланка

Шедевр 1942 (!) года. Пожалуй, один из лучших фильмов о Второй мировой войне, если не брать в расчет советский кинематограф о Великой Отечественной войне.

Вы будете смеяться, но фильм про Касабланку, которая с легкостью моделирует  всю Европу и США вместе взятые (Атлантику, короче говоря). Кертиц умудрился вместить сюда даже хитроватого, но союзнически настроенного русского. В сюжете это выглядит следующим образом: прожженый циник Рик (Ричард), некогда воевавший на стороне республиканцев в Испании и на стороне африканцев в Эфиопии, ныне зарабатывает (вернее, пытается заработать) в Касабланке на ночном клубе. Из Касабланки, своеобразной интерпретации линии фронта лежит путь к свободе для многих сопротивляющихся экспансии нацистов, для чего находится проводник, гибнущий по ходу действия, но оставляющий две незаполненные визы для двух, стало быть, человек. И в это время известный антифашист с женой прибывают в Касабланку. И их судьба зависит от Рика, но жена оказывается его возлюбленной, оставившей его в Париже…

Поражает оперативность Кертица, снявшего ленту всего лишь через год после вступления США во Вторую мировую войну. И более того выразившего явно антифашистскую позицию, хотя США до европейских событий было как до фонаря. Но фильм, пожалуй, внес свою лепту в перелом в сознании американцев – немцы стали очевидными врагами. Наконец, жертва  любовью во имя борьбы - вот смысл действий героев.

Кроме того, картина была во-многом революционной – в ней были видны предвестия нуара (правда, с другим знаком в знаменателе – «плюс»), американский кинематограф перешел от реализма к формам, склонным к символизму. Наконец, это звездный час Хамфри Богарта и Ингрид Бергман (?). Стиль, стиль, стиль… Смотреть обязательно.
Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (13.12.2011)
Просмотров: 521
Всего комментариев: 0
avatar
close