Понедельник, 20.11.2017, 20:05
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Вход на сайт
Поиск
Главная » Статьи » Кино-Театр

Как украсть миллион

реж. Уильям Уайлер

В ролях: Одри Хэпберн, Питер О'Тул, Илай Уоллах, Хью Гриффит

США-Франция

1966

Оценка 8

Шарль Боннэ ( - известный коллекционер полотен импрессионистов и постимпрессионистов. Правда, его коллекция - это искусные подделки, продаваемые за неплохие деньги. Однако ему грозит разоблачение, потому как выставленная им на обозрение скульптура "Венера" Бенвенуто Челлини, оцениваемая в миллион долларов, должна подвергнуться экспертизе, а она - произведение его отца... Но его дочь Николь (Одри Хэпбёрн) решается выкрасть статуэтку, заручившись помощью "домушника", проникшего в их дом...

Эта авантюрная комедия пользовалась большим успехом в СССР, лишенным прелестей, оставшихся в западной жизни - богачи, особняки, аукционы, драгоценности и... Одри Хэпбёрн. И, хотя в фильме, помимо неё, солирует и Питер О'Тул - элегантная Одри главная звезда и приманка для зрителя. Картье и Живанши привлекали в кинотеатры не меньше зрителей, чем собственно авантюрная история и комические персонажи и повороты. Странно, что цензоры этого не понимали. Но им глаза застили пародийный миллиардер Лиланд Дэвис (Эли Уоллах) и обьегоривавший богатеев современный Робин Гуд мсье Боннэ. Как-никак не нищих грабил - его клиенты миллионеры. А ещё редкое для 60-х высказывание из уст того же мсье про общество потребления - без веры, идеалов...

Однако ж Одри - все равно лучше всех. Одно только чёрное платье чего стоит. Но есть в Как украсть миллион и не только красота этой великой женщины. Одри - явный противовес в мировом кино 60-х поколению пышных кра соток типа Мерилин Монро, Джины Лолобриджиды и даже Софи Лорен
Те красавицы были народными, сексуально привлекательными (короче, секс-бомбы) и более близки к массовой культуре и массовому зрителю. Хэпбёрн - другая. Одри назвать сексуально не привлекательной как-то странно, но... к ней меньше всего применимо слово "секс". Она - мечта романтиков. С ней хочется быть рядом, но обладать... неправильное слово по отношению к ней. Поэтому она и стала звездой ромкомов, к коим и комедию про миллион можно отнести - как криминальная и даже авантюрная она не воспринимается. Утончённость, вкус, лёгкий и ненавязчивый налёт интеллекта окончательно выдают в актрисе и ее героинях аристократку. Но Одри - посланница прошлого в массовом обществе, а потому переквалифицировалась в золушки - недаром случился у них с О'Тулом милый диалог:
-Вы работаете?!
- Представьте себе такую странность!
Да и работает на американцев - что, по мнению отца, вообще последнее дело. Выражаясь языком советской пропаганды, он - контрреволюционер, противник буржуазности, задержавшийся лет примерно на 150... Но к этому моменту история сделала такой виток, что он превратился почти в благородного рыцаря. Только язвительного, слегка циничного, но очень обаятельного мошенника. Все эти миллионеры-наркоманы, нюхающие ядовитую бумагу долларов и не способные мерить искусство иначе, чем монетой, просто нарываются на месть поверженных аристократов, пристроившихся на теле капитализма...

Николь - атавизм совершенно другого рода. Она миф о принцессе, пытающейся забыть своё назначение... Но его никуда не денешь - она должна вернуть и сохранить своё назначение - быть обьектом поклонения. Уайлер выстраивает даже сцену в коморке под эту идеологему - Николь (Одри), не поймите дурно, сверху.
Иногда человечеству нужны всё-таки не золушки, а принцессы - идеалы любви и красоты. И как же неправилен мир с равенством - стремиться не к чему. А Николь (Одри) - это та, ради стремления к которой стоит и миллион украсть и свободой со всем остальным рискнуть. Мистер Дермот вместе со зрителями знает это уже 50 лет.

 

Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (22.10.2017)
Просмотров: 23
Всего комментариев: 0
avatar