Понедельник, 20.11.2017, 00:30
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Вход на сайт
Поиск
Главная » Статьи » Кино-Театр

Изгоняющий дьявола
У дочери известной актрисы внезапно начинаются припадки, которые трудно объяснить врачам разных специальностей и даже местный психиатр-священник не готов поверить, что девочка одержима дьяволом...
Ныне классический фильм мастера жанрового кино Уильяма Фридкина официально признан самым страшным фильмом в истории кино. По правде сказать, довольно смелое утверждение в эпоху «Хостелов» и прочей мерзости. Да и просмотр, если честно, я затеял для того, чтобы убедиться в пафосности и неактуальности данного тезиса. Но, пожалуй, что это действительно самый страшный фильм. Однако задерживаться на этом не хочется. Важнее понять, почему в эпоху космических технологий и виртуальной реальности кинематографисты так и не смогли снять сколько-нибудь адекватное «страшности» «Экзорциста» кино. Причина, думается, проста. Слишком уж в фантастику и галимую мистику потянуло нынешних создателей ужастиков. К тому же ужасы оказались романтизированными донельзя (это, конечно же, о «Сумерках»). В общем, мир иллюзий.
Что-что, а пугает-то «Экзорцист» исправно, что и говорить – спецэффекты и по сегодняшним временам смотрятся впечатляюще. Впрочем, главное их достоинство еще и в том, что эти эффекты достаточны для обозначения нравственно-этических дилемм фильма. Тем-то и отличается «Изгоняющий» от современных «Сумерек» и прочего, что балансирует на грани масскультного жанра и вполне реалистичного атеистического социального контекста.

Несмотря на серьезный мистический заряд, Фридкин не ставит целью тупо напугать зрителя и положить его деньги, пока тот не опомнился, к себе в карман (хотя и с этим он справляется – фильм стал едва ли не самым кассовым ужастиком всех времен). Скорее, для него жанр ужасов стал единственно возможным способом объяснить человекам, что кое-что остается за пределами науки, медицины и прочих достижений эпохи модерна и постмодерна. И это что-то отнюдь не называется дьявол, а формулируется более широким понятием «вера». Именно ее и придется обрести священнику, потерявшему мать, участвуя в обряде изгнания дьявола вместе с экзорцистом Меррином в коротком, но блистательном исполнении Макса Фон Сюдова.
Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (02.01.2012)
Просмотров: 524
Всего комментариев: 0
avatar