Изгой

реж. Боб Земекис

В ролях: Том Хэнкс, Хелен Хант и другие

США

2000

Оценка 7,5

ФедЭкс пользуется и нашими Газелями

Ещё один плод сотрудничества Тома Хэнкса и Боба Земекиса после обласканного всеми, кем можно и нельзя, Форреста Гампа. История величественная, но не столь эпичная. Даже частная.

Сотрудник компании Fedex (Том Хэнкс) мотается по всему миру. У него есть девушка, которой он между поездками умудряется даже сделать предложение и подарить подарок на Новый год. Однако в этот же день его самолёт терпит крушение над Тихим океаном, а его самого выбрасывает на один из многочисленных необитаемых островов. В общем, ещё одна Робинзониада.

Любовь в начале...

Жанр особо не предполагает сюрпризов, но Земекису кое-что удалось внести в знакомую с детства историю. Вроде то же самое, но есть маленькие различия.

У Крузо были ружьё, порох, провиант, дерево, а на острове водились дикие козы. У бедолаги из Fedex - несколько выплывших из океана посылок- папье-маше, волейбольный мяч, коньки и т.п. Впору впасть в отчаяние. Тем не менее, мужик пытается использовать все это для выживания, как первобытный человек добывает огонь (спичек у него ведь тоже нет), повторяет дантистский подвиг Тома Сойера, а из мяча делает не то идола, не то собеседника. И если Робинзон ждал у моря погоды фигурально, то герой Хэнкса - в натуре. Но исключительно для того, чтобы не только дождаться прилива, но и времени, когда течение будет идти в нужном направлении. В общем, умный сукин сын. Гораздо умнее Робинзона...

Огонь получить не так просто, потому и радость большая

Но что это значит? Что человек не стал слабее? Банально, но вроде бы да. Впрочем, не совсем. Главный герой скорее, совершает чудо, особенно когда ставишь себя на его место. Поэтому Изгой вряд ли о способности выживать современного homo sapiens. Он, скорее, о том, насколько зависим человек от структур современного общества. Работа, семья, дом, вплоть до транспортных потоков и привычности и многообразия потребительского цикла.

Тотемы нужны и современному человеку - это мяч Wilson

Поэтому и достаются не первоочередной важности продукты в посылках, а приятные мелочи. Ведь все остальное можно купить в магазине. Запасаться чем-то в поездку? Ведь лететь до России всего-то часов 6-7. А там и купить можно... Стоит ли дальше перечислять, если и так всё очевидно? Если в Средние века и в Новое время ещё возможны были трипы Робинзона, то теперь даже допустить такую возможность трудно. Потому история "напрочь исчезнувшего" - невероятная и уникальна как в смысле случившегося, так и в смысле его выживания. По идее современный человек не должен выжить вне социума в принципе... Но выживает. И есть еще одни ключевоой эпизод, в котором герою приходится совершать выбор между рациональным выживанием и собственной верой... И выбор нелегкий. Впрочем, речь еще и о любви к Келли, которая выжить тоже помогала.

"Здесь был Вася", но с куда бОльшим смыслом

Вот тут-то и оказывается, что и выжить - не главное, потому что не состоявшаяся физическая смерть не предотвратила смерти социальной. Мир на высокой скорости убежал от героя, вычеркнув его из системы. И задача вернуться в неё посложнее будет. Накопленный социальный опыт перечеркнут. Впереди перекресток... Им и заканчивается фильм, а жизнь начинается заново. Хэппи-энд?

Перекресток

Кстати, Том Хэнкс был тогда в расцвете своей актерской формы.

 

Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (03.09.2016)
Просмотров: 343
Всего комментариев: 0
avatar
close