Вижу, слышу, читаю


Пятница, 14.12.2018, 16:50


Приветствую Вас Гость | RSS


Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Вижу, слышу, читаю [0]
Обо всем и ни о чем [65]
Политика и не только
Кино - рецензии [0]
О прослушанном [121]
Рецензии на музыкальные альбомы
TV & the Radio [48]
Рецензии на события в мир телевидения
Клипостроение [121]
Видеоклипы
Неперсональные статьи [9]
Наиболее интересные материалы из Интернета и статьи моих товарищей по разным темам
Фотографии и изображения [14]
Размещаются фотографии различного свойства.
Музыка - песни [0]
Хит-парады [19]
Изба-читальня [33]
Список книг, которые могут называться лучшими. Хотя это всегда дело вкуса. Лучшие еще и потому, что читать разные получается с трудом. Постраюсь давать информацию об учебниках, к примеру, которые меня волнуют как преподавателя.
Кино-Театр [550]
Перепланировка сайта


Ирония судьбы или С лёгким паром!

Реж. Эльдар Рязанов
В ролях: Андрей Мягков, Барбара Брыльска, Юрий Яковлев, Георгий Бурков, Александр Ширвиндт, Александр Белявский, Ольга Науменко, Любовь Добржанская, Лия Ахеджакова, Валентина Талызина
СССР
1975
Оценка 8,5
Москвича Женю Лукашина друзья зовут тюфяком за мягкий характер. Однако накануне нового года этот мягкий закоренелый холостяк решает жениться. Проблема, что он принимает это решение 31 декабря, когда они с друзьями ходят в баню. Отметив свою женитьбу, благодаря товарищам, он попадает вместо своего друга Павлика в Ленинград, где есть улица, дом, квартира, замок и мебель ровно такие же как в Москве.
Каждый год 31 декабря вся страна как один с включенными телевизорами, плитами, духовками, микроволновками и прочими бытовыми приборами смотрит то ли внимательно, то ли вполглаза этот новогодний шедевр советского кино от маэстро Рязанова по сценарию Брагинского. В чем причины культа? Видимо, в наилучшем отражении советскости Иронии судьбы, с которой накрепко связаны большинство зрителей до сих пор. И отнюдь не только в негативном смысле - ведь время было доброе с его некатастрофичным восприятием чужого человека даже в своей собственной квартире. Стандартизированный быт советских новостроек, где даже замки одинаковые, это ли и не образец абсолютного коллективизма советского времени, помноженного при этом на стремление к частной жизни?
Да и в целом странноватый мир советской гуманистической абсурдной сказки налицо. Одинокие и не шибко обеспеченные интеллигенты, принц-конформист на новых Жигулях, тридевятое царство, которое один в один как тридесятое. А Иванушка и вправду как дурачок и совсем не царевич, готовый жениться не совсем на царевне, но почти на лягушке. Наконец, концепция рождественского чуда, перешедшая в советский Новый год. И это не божественная благодать, а человеческая (вот и гуманизм). Чудо любви и, что важно, не расчётливой, а порывистой, способной изменить и все вокруг и самого человека (мужчину в первую очередь).
В этом ведь и спор между двумя философами-антагонистами - Ипполитом и Лукашиным. Лукашин и вправду ведь опасен для застойного общества, потому что способен на безрассудство, а не только на подчинение установленному порядку. Забавно, что Рязанов уложился в едва ли не главный киносюжет 70-х - судьбы советской интеллигенции. И один из немногих, кто разрешил его, впихнув в новогодний сказочный антураж, положительно - в том смысле, что тюфяк-интеллигент совершает невозможное - изменяет свою судьбу. И даже женщину для него режиссёр назвал Надеждой (на перемены и любовь, которых почему-то в то время становилось все меньше). А Ипполит (распрягающий коней, если дословно) вообще смотрится как укротитель птицы-тройки (России как стихии) со всеми вытекающими (ведь для чего-то включён эпизод со скольжением по льду в Жигулях?!)
Правда, ментальное противостояние подкреплено авангардной (как бы абсурдной и случайной) музыкой Таривердиева, которая почти возвращает героев и зрителей в реальность. "Если у вас нету тёти" - гимн преобразованию, "Никого не будет в доме" - ода будущей нежданной-ожидаемой любви (странно, что Галя этого не поняла), На Тихорецкую - о неприкосновенности частной жизни (тайна прошлого Надежды, не доверенная Ипполиту), У зеркала - напротив, мучительное расставание... Условно мажорная из них - всего одна. Это контраст сказки и действительности? Новогодней ночи и завтрашнего похмелья? Наверное, поэтому Рязанов поменял мелодичного мажорного (большей частью) Петрова на нервно-лиричного (даже в чем-то трагичного) Таривердиева.
Так что грань восприятия очень тонка - переход возможен и в оптимизм и в "жизнь берёт своё". Сам Рязанов, скорее, предпочёл всё же первый путь. А вот Бекмамбетову трудно простить, что надежду он у зрителей отнял, вручив им в своем финале лишь ее суррогат.
P.s. Фильм, конечно, безусловная классика, но почему режиссёру понадобилась именно Барбара Брыльска в роли Нади, лично мне все равно непонятно. Будем считать это капризом автора. Хотя вот некоторые утверждают, что Рязанов снял побег из советской реальности - в самый нерусский город, к нерусской женщине.
Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (14.03.2018)
Просмотров: 39
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта


Смирнов Д.С. © 2018