Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа.

Реж. Стивен Спилберг.
В ролях: Харрисон Форд, Кейт Бланшетт, Карен Аллен, Шайа ЛаБеф, Рэй Уинстон, Джон Херт
США.
2008. 
Оценка 6,5

 
Последняя часть теперь уже тетралогии об очень необычном археологе с плёткой и в шляпе.
Лучше бы Спилберг закончил всё на крестовом походе... Наверное, потому что финал про Индиану Джонса смотрится слегка несвоевременным и... не обижайтесь, поклонники, но натянутым. Может, дело ещё и в том, что появляются какие-то вещи, заставившие иначе посмотреть на более ранние фильмы, да некоторая обида на то, что русских в очередной раз выставили в не самом приятном свете, а сам Индиана Джонс слегка обессмыслил свои приключения.
Как ни крути, но насчёт фашистов вроде бы всем миром договорились, что они негодяи и их появление на экране, да ещё в пародийных красках восьмидесятничества воспринималось нормой. А вот восприятие русских с фамилией Спалько уравнивать с эсесовцами патриотическое сознание никак не хочет. Тем более что изображены они аляповато и глупо (впрочем, немцы 1930-х были такими же). А это не вполне справедливо. Всё ж таки с момента окончания холодной войны немало лет минуло и воспроизводить ее стереотипы как-то нелепо. Ощущение, будто возвращаешься в трэшевый боевик а-ля Рэмбо 3. Или всё по кругу пошло? Мы снова теперь империя зла и об нас можно вытирать ботинки псевдоархеолога?!
Ну и при всей условности происходящего на экране я впервые задался вопросом, а зачем русские ребята на территории Перу (!) ходят в советской форме, не говоря уже про оружие? Скорее, они напоминают не злодеев, а пациентов местной психушки, пришедших на брутальный утренник. И если раньше не задавался вопрос, а чего это немцы по другим странам не в военное время разгуливают в своем нацистском обмундировании, то после хрустального черепа вопрос появился.
Ещё одной, хоть и неочевидной, проблемой стала идеологическая цель. В оригинальных фильмах трилогии Джонс охотился за какими-то легендарными артефактами, но в итоге оставался без них, зато с идейным превосходством над фашизмом, с победой над несвободой, несправедливостью, наконец, жертвой во имя жизни отца... В Черепе от этих идей мало что осталось. Так, например, и непонятно, в чем цель русских в стрёмной экспедиции за тридевять земель. А у Харрисона Форда теперь нет рефлексии, зато вагон отсутствия интеллекта - не догадаться в течение чуть ли не всего фильма, кто есть герой Шайи Ле Бефа надо было постараться. Да и с мотивацией героев всё не очень ладно. Как ни крути, а почти все франшизы переориентировались в 2000-е на усложнение своих героев, а Индиана Джонс мало того что потупел (эпизод с атомным взрывом в этом смысле тоже позабавил), так ещё и упростился до уровня раздачи старых долгов (см. приторный и фальшивый финал), что сравнимо с провалами Бонда и Итона Ханта в шестой и третьей частях соответствующих саг.
Наконец, кому как - в конце концов, кому-то просто приятно вернуться в заново сконструированную Вселенную любимого героя, - а мне было не очень интересно и интригующе наблюдать за очередной автопогоней, кучей пауков (скорпионов), муравьев, позаимствованных из Мумии как скарабеев и прочими знакомыми фишками доктора Джонса, пусть и слегка видоизменившимися.
Спилберг, конечно, схалтурить не может по определению, и потому фильм свой экшн не прерывает ни на минуту, но почему был нужен этот самоповтор? Да ещё и без юмора, который спас в свое время третью часть, да и в остальных ирония была. Теперь, хоть и без нарочитой серьёзности, но всё почему-то не столь весело.
Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (01.07.2020)
Просмотров: 145
Всего комментариев: 0
avatar
close