Суббота, 19.08.2017, 23:18
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Вход на сайт
Поиск
Главная » Статьи » Кино-Театр

Гонка (the rush)

Гонка (the rush)

Реж. Рон Ховард

В ролях: Крис Хемсворт, Дэниэл Брюль

США, Германия

2014

Странно, что до сих пор не было создано фильмов о Формуле 1. И вот за последние несколько лет документальный почти шедевр "Сенна" и хоть и не шедевр, но со временем могущий стать культовым байопик "Гонка".
Забавно, что в период сьемок известный мастер голливудских драм (на его счету Игры разума и Нокдаун с Расселом Кроу), участвуя в знаменитой автомобильной передаче Топ Гир, проехал тамошний круг едва ли не медленнее всех участников передачи... Видимо, это лишний раз подчёркивает тот факт что для съёмок фильма о гонках не требуется быть самому гонщиком, поскольку достаточно и нужно быть хорошим психологом.
Кстати, и фильм-то не столько о скорости, сколько о характере, который в Формуле-1 значит больше, чем все остальное.

Речь идёт о противостоянии двух культовых гонщиков 70-х - Джеймсе Ханте и Ники Лауде.
Первый - талант природный, скорость которого проистекает из рисковой натуры. Второй - талант рациональный, просчитывающий даже возможную долю риска гибели. И объединяет их только общая жажда победы.
Надо сказать, что Ховард в своей постановке захватил почти все стороны Ф1. Хант - воплощение светского характера знаменитой серии. Правда, это не приглаженный и политкорректный гламур современной f1, a буйный, сохранивший остатки безумств на грани и за гранью родом их шестидесятых. Вечеринки, женщины, выпивка, наркотики - в общем sex drugs & rock'n'roll. Хант и в целом смотрится как отрыжка эпохи свободы и хиппи. Тем и завлекает публику. Поэтому Хэм сворту было чуток легче, чем Даниэлю Брюлю. Собственно, Хант получился весёлый, буйный, но не слишком (возможно, и стоило несколько побольше побуянить).

Кстати, о Брюле - сыграть занудного харизматика действительно та ещё задачка. а сделать его привлекательным - совсем сложно. Занятно, что Брюлю едва ли не впервые, несмотря на происхождение, пришлось играть ярко выраженного немца - расчетливого, холодного (пусть иногда и не лишенного эмоциональных всплесков) трудоголика. Отрывистая речь, напряжённая уверенность в себе, желание победить, но при этом не любой ценой - то, что выделяет Лауду и в жизни и в фильме. К слову, именно такой тип гонщика стал наиболее распространен позднее - харизматичных психов (в хорошем смысле) в главной гоночной серии становилось все меньше. Видимо, поэтому в финале Ховард словами Лауды намекнул, что фильм больше именно о Ханте...

Но фильм не только для любителей драм (кстати, политика и бизнес как элементы драмы гонок тоже не обойдены вниманием режиссёра), но и для визионеров. Ховард находит невероятные точки сьемки открытых формулических колёс, использует и современные технологии телевизионной сьемки, но сохраняет дух ретро, почти покадрово воспроизводит аварию Лауды, фантастически показывает ощущения пилота во время дождевой гонки... Самое главное, что гоночный дух передаётся. Конечно, кино остаётся прежде всего зрительским - это ж вам не артхаус какой. Но разве может кино о мире богатых, знаменитых и успешных быть не голливудским?

Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (10.12.2015)
Просмотров: 108
Всего комментариев: 0
avatar