Фотоувеличение
Добавим к
многочисленным рецензиям и толкованиям еще одно. Отрицать значительность этого произведения, все
равно, что плевать в вечность, хоть она с первого взгляда не вполне очевидна,
зато чувствуется, а, значит, перед нами шедевр. Это вдвойне искусство, потому
что лежит в контексте его развития. Антониони показал здесь кинематограф как
вершину эволюции искусства – от живописи (один из значимых персонажей –
художник), фотографии (главный герой – фотограф) к кинематографу, ибо
истинный герой – сам режиссер, закольцовывающий эпизоды, кадры и картины в
единое движущееся полотно, зовущееся «кино». Пожалуй, еще только Феллини и
Кубрик столь же мощно, индивидуально и кинематографично показали
изобразительные возможности кино. Основная тема фильма – жизнь и
безжизненность – показаны убедительно именно благодаря взгляду режиссера и
кинокамере.
Довелось встретить на просторах сети довольно любопытный поэпизодный анализ содержания (есть ссылка с Википедии). Лишь обращу внимание на ряд деталей – нестесственность поведения практически всех персонажей, безжизненность пространства, схематичность мизансцен, музыки, декораций, минимум диалогов и т.д. Наконец, финальная сцена, которая заканчивается почти как «Сладкая жизнь» Феллини, а, точнее, как финальная сцена «Ревизора». Остальное смотрите сами, ибо трактовок и расшифровок всех линий «Фотоувеличения» может быть великое множество. Конечно, если смотреть. | |
Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (01.11.2009) | |
Просмотров: 666 |
Всего комментариев: 0 | |