Вижу, слышу, читаю


Пятница, 14.12.2018, 16:43


Приветствую Вас Гость | RSS


Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Вижу, слышу, читаю [0]
Обо всем и ни о чем [65]
Политика и не только
Кино - рецензии [0]
О прослушанном [121]
Рецензии на музыкальные альбомы
TV & the Radio [48]
Рецензии на события в мир телевидения
Клипостроение [121]
Видеоклипы
Неперсональные статьи [9]
Наиболее интересные материалы из Интернета и статьи моих товарищей по разным темам
Фотографии и изображения [14]
Размещаются фотографии различного свойства.
Музыка - песни [0]
Хит-парады [19]
Изба-читальня [33]
Список книг, которые могут называться лучшими. Хотя это всегда дело вкуса. Лучшие еще и потому, что читать разные получается с трудом. Постраюсь давать информацию об учебниках, к примеру, которые меня волнуют как преподавателя.
Кино-Театр [550]
Перепланировка сайта


Форма воды

Немая уборщица Элайза с непонятными шрамами на шее работает в лаборатории, куда привозят из Амазонии какого-то монстра и отнюдь не для демонстрации в зоопарке... Оказывается и с таким существом и даже немому можно найти общий язык. 
Режиссёр говорит, что не видел нашего Человека-амфибию. Но, кажется, он врёт. Это почти римейк - даже действие происходит в 60-х, когда сняли наш романтический шедевр. Аналогии напрашиваются не только в героях, но и в отдельных сюжетных линиях. Только осовременный, благодаря актуальному политическому и киноконтексту. Забавно, что какой-то идиот написал на постерах,что это ужасы. Какое там! Мелодрама чистой... Нет, пожалуй, не очень чистой, но воды. В роли Гутиэре - уборщица Элайза, не находящая языка ни с кем, тем паче с мужиками. В роли Ихтиандра - не особо и монстр, которого Дель Торо уже припахивал в Хэллбое (во всяком случае, очень смахивает), но всё же пугающий непохожестью и слегка нервными выкидонами (что можно понять - он ведь в тюрьме и, кстати, тоже очень похоже на наш вариант с каким-то резервуаром в темнице). Педро Зурита - некий чин военного ведомства (шикарный Майкл Шеннон), у которого вместо жажды наживы жажда насилия и власти. Доктор Сальватор - сосед Гутиэре... Ой, Элайзы. Зачем-то гомосексуалист, а, может, и нет - это, скорее, тонкие намёки... Так что параллелей хватает. И даже политических - в нашем было нечто вроде "какой же смысл научных открытий, если они не ведут к свободе, а служат лишь орудием в руках жадных капиталистов ?" (антикапиталистический). 
В "Форме воды" посыл немного пооптимистичнее: "Нафига такая власть, коли она гнобит лучшие создания природы?". Больше всего военным досталось - именно они воплощение такого государства. Плюс права человека, гомосексуалистов, чёрных, животных (хм...), толерантность и всякое подобное бла-бла-бла, включая экологизм. Так что демократическая тусовка явно должна быть довольна. 
Но именно в этом у Дель Торо всё-таки возникают проблемы... Во-первых, раз уж пошли сравнением с Беляевым, у его  Зуриты был более внятный мотив - бабло до уровня одержимости и так и не купленная им девушка. У героя Шеннона мотивы просматриваются скудные, хотя он невероятно харизматичен (роль то великолепная). Он просто садист, что ли? 
А дальше придирки: почему столь убоги русские шпионы с "Черными очами", да ещё и с фамилией Михалков, поедающие рыбу? Это пародия на нашего Никиту Сергеевича? Или что? А символика - даже красивые и интересные аллюзии на Библию - Самсон, Далила и филистимляне, тема воскрешения (причем взятая аккурат из Матрицы) - кажутся немного надуманными. Морского бога надо принимать за новое воплощение Христа, только не прошедшего через искушение и больше напоминающего языческих богов? Или вот съеденная Пандора?  В любом случае Дель Торо пытается выходить за пределы мистического (Хребет Дьявола) и сказочного (Лабиринт Фавна), утверждая очевидного коллективного врага и приобретая праведный пафос и гнев, но условность сказки не преодолевает. Слишком уж много допущений.
Правда, визуальный стиль режиссёр доводит совсем уж до совершенства - на выходе сооружая цифровое ретро, пускай и через самоповторы, и включает шикарную музыку Александра Деспла. 
Но все равно многое смущает и не вполне трогает. Те, кто видел фильмы мексиканца раньше, вряд ли получат что-то новое - все его конструкты на месте и даже чересчур на месте. В том числе "на лицо ужасные - добрые (и сексуальные) внутри.  И никакого другого ответая кроме как "прогнулся" не напрашивается. Чуток пафоса, много меньшинств,  религиозный мистицизм (Америка не в европейском тренде антиклерикальности) и вот вам профессиональное признание. При этом без всех этих элементов можно было бы обойтись и фильм только выиграл бы в органичности. Нет, он отнюдь не плох, даже очень хорош! Но Лабиринт Фавна, к примеру, был куда естественнее. С формой воды продюсеры чересчур постарались. И перестарались, поэтому швы видны, а жаль. Дель Торо мог обойтись и без них. 
Оценка 7
Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (02.12.2018)
Просмотров: 10
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта


Смирнов Д.С. © 2018