Элитное общество

реж. София Коппола

В ролях: Израэль Бруссар, Кэти Чанг, Эмма Уотсон, Таисса Фармига,

Клер Элис Жюльен, Гэвин Россдэйл

США, Великобритания, Франция, Германия, Япония

Оценка 7


Коппола и пустота или Игра в фетиши.
История, основанная на публикациях в Vanity fair о молодёжи, ворующей в домах знаменитостей.

София Коппола, пожалуй, всего раз угодила всем, да и то относительно - в случае с Трудностями перевода. Зрителя, пусть и не массового, устроила звездность актёрского состава и лёгкость жанра - ироничной драмы. Критиков устроила перелицовка древнего шедевра Уайлдера Сансет Бич - только вместо дамы мужчина с кризисом среднего возраста и хэппи-энд. Впрочем, тонкий стиль, внешне неброский, но наэлектризованный статическим электричеством - не бьющим, но покалывающим, к кому-то из великих отсылает очень уж условно.
Дальше пошёл дисконнект - сообщество киношников ее возлюбило, а вот критики и зрители отказались понимать. Золотой лев от Тарантино обьяснили любовными отношениями (причём утраченными), хотя Где-то - очень тонко переданное ощущение самой себя в чуждом окружении. Марию-Антуанетту разве что задним числом стали прочитывать иначе, чем красивую пустышку.

С Элитным обществом случилось то же самое. Не награждая его термином гениальное, хочется заметить, что большинство рецензирующих доверились своему восприятию кино и кинопроцесса, нежели следовали за замыслом режиссёра.
А ей оказалось важно, в очередной, правда, раз, показать пустоту голливудского истеблишмента, выставив на первый план, не пастухов, а овец. Не так уж и много фильмов, где показано не то что бы с какой-то стороны, а в принципе - поколение next. Коппола его показывает. Причём делает это программно. Элитное общество - это срез продукта, выдаваемого в эфир ТВ и соцсетями (они - главный транслятор в фильме) и ее герои, отнюдь не безликие, хотя и бесхарактерные, - жертвы этого продукта. Это пустота, которая производится энтертейнментом, потому и не вызывает жалости к "ограбленным". Парадокс, что подростков ловят не на основании заявления жертв - они в этих домах даже не живут - а на тех же виртуальных данных. Вот так пОходя, мы уже и не заметили, что переселились в виртуальный мир.

Кто-то предьявил претензии, что живых персонажей всего один - героиня Эммы Уотсон, в итоге монетизирующая свой статус медийной звезды. Но тем хуже - это значит, что поколение Пэрис Хилтон - отнюдь не революционеры, а адепты, воспроизводящие гламурный мир супермаркета с тряпками и звёздами на уровне "протяни руку и бери" (даже ключей не надо - они, как в деревне, под ковриком). Поколение супермаркета... Просто героиня Уотсон востребована в качестве пастуха в предложенной системе понятий, а остальные - остались лишенными иных смыслов и возможности их производить (или воспроизводить имеющиеся), жертвами.
Конечно, Коппола не копается в причинах, не предлагает выхода - она лишь констатирует гламурную пустышку (как уже делала в Марии-Антуанетте). Но разве кто-то, кроме неё, в современном кино это сделал? И разве, говоря об отсутствии живых, можно найти в пустоте что-то, кроме пустоты?

Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (09.07.2017)
Просмотров: 312
Всего комментариев: 0
avatar
close