Среда, 18.10.2017, 23:07
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Вход на сайт
Поиск
Главная » Статьи » Кино-Театр

Два дня, одна ночь

2014

Бельгия Франция Италия

режиссеры: Жан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн

В главных ролях: Марион Котийяр, Фабрицио Ронджоне, Катрин Сале, Батисте Сорнен, Пили Груан, Саймон Кодри, Лара Персейн, Ален Элуа, Мириам Акеддиу, Фабьен Шаша

Сандра, работница небольшой компании, где, помимо нее, трудятся еще 16 рабочих, возвращается с длительного больничного и узнает о своем сокращении, поскольку фирма справлялась с объемами работы и без нее. Западная демократия границ не знает, поэтому решение о том, остаться ли Сандре на работе или получить премию в 1000 евро, лежит на ее коллегах. Первое голосование сложилось не в ее пользу, но есть 2 дня и 1 ночь, чтобы переубедить сослуживцев и остаться в компании…
 


Братья Дарденн — известные мастера сооружения простых историй из жизни современных пролетариев, люмпенов, мелких воришек и прочих обитателей если не социального дна, то ненамного выше… Но если вы еще не знакомы с их фильмами, то не думайте, что Жан-Пьер и Люк — рьяные обличители язв современного западного общества. Точнее, обличение в их фильмах найти можно, но абсолютно лишенное пафоса и видимого невооруженным глазом надрыва. Это тихие и даже невзрачные истории.

Но простота не только в рассказанной истории, которая в общем-то и уложилась в краткую аннотацию, аскетичен и художественный метод Дарденнов, напоминающий «Догму», но не совпадающий с ней абсолютно. Ручная камера, но не дрожащая в руке, отсутствие закадровой музыки, но наличие музыки в кадре… Но самое главное отличие от датских «догматиков», что Дарденны ставят острые темы, но добавляют им действительно больше реализма, нежели провокации.

Поэтому, несмотря на прогрессивность и даже определенный авангардизм в плане метода, Дарденны едва ли не главные традиционалисты в европейском кино, которые умудряются соединить в своих фильмах социальное и глубоко личное в рамках гуманистической традиции. Поэтому и вспоминаются классики неореализма — прежде всего, ранний Феллини. Но реализм Дарденнов иной. Все-таки кино 60-70-х зарождало антиклерикальный бунт, а бельгийские режиссеры выступают в качестве апологетов христианских ценностей. «Два дня…» тому подтверждение. Более того, в фильме рупором христианского гуманизма становится афробельгиец, пусть и несмело, но декларирующий христианское человеколюбие. Поэтому и антибуржуазный пафос незаметен.

Впрочем, стоит заметить, что «Два дня и одна ночь» — фильм не столь здорово выстроенный драматургически, как, к примеру, «Дитя» или «Сын», да и стиль уже хорошо знаком почитателям Дарденнов и серьезных художественных открытий здесь, скорее, нет… Но кое-что новое примечается. Прежде всего, тема: фильм, что называется, на злобу дня. Ведь несмотря на приметы времени в каждом из своих творений, темы в них были из разряда вечных. В «Двух днях…» актуальности больше, чем непреходящего. К тому же раньше режиссеры больше обращались к теме индивидуальности и семьи и даже библейским мотивам. А тут видны мотивы социальные, да еще и относящиеся к эпохе глобального экономического кризиса… Хотя и относятся они к частной истории.

А значит «Два дня и одна ночь», как и предшествующие фильмы Дарденнов, о пробуждении человека, не о борьбе за свое существование, в том числе классовой, а сражение за христианские принципы или возвращение к ним, к примеру, открытие христианства в себе… На этот раз в рабочей среде братья открывают личность женщины и человека. Перекличка с Феллини особенно видна в финале. Не раскрывая его, скажем лишь, что человеческое лицо в нем важнее ценностей потребления и выживания. Мало кто сегодня в искусстве высказывается столь ясно, просто и талантливо на темы, которые касаются всех. Но «Два дня и одна ночь» — это простота, залог которой гениальность.

Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (27.12.2014)
Просмотров: 175
Всего комментариев: 0
avatar