Четверг, 17.08.2017, 16:50
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Вход на сайт
Поиск
Главная » Статьи » Кино-Театр

Два дня

реж. Авдотья Смирнова

В ролях: Фёдор Бондарчук, Ксения Раппопорт, Евгений Муравич, Ирина Розанова, Борис Каморзин, Геннадий Смирнов, Константин Шелестун, Мария Семенова, Андрей Смирнов, Ольга Дыховичная

Россия

2011

Оценка 8

Мария Ильинична - работник музея

Пётр Сергеевич Дроздов, чиновник из министерства экономики посещает усадьбу писателя Петра Сергеевича Щегловитова, где и начинаются его непростые отношения со строптивой, как вся наша интеллигенция, сотрудницей этого музея Марией Ильиничной.
Авдотья (она же Дуня) Смирнова по существу сделала фильм о самой себе как представительнице класса идеалистов-захребетников, с которыми приходится латать бюджет ее супругу Анатолию Чубайсу (редкая в таких случаях самоирония, но музейные работники вовсе не смотрятся и синими чулками). С трудом выживая, с упорством ослов представители интеллигенции отстаивают свою не шибко оплачиваемую работу. Им свойственны и стереотипы - преувеличенное значение культуры, неадекватное отношение к чиновничеству (как в ту сторону в смысле пресмыкания, так и в другую - восприятие власти как московских жлобов и лгунов).

Латающий бюджет чиновник, как ему и полагается, лощён, циничен, нагловат, хотя и заработал себе язву, ездя по стране.
Но встреча меняет восприятие героями друг друга. Он, как оказалось, тайный алкоголик и романтик, опасающийся не только Путина (который ему звонил), но и мамы. Она, при всей принципиальности, не устроена в быту, несчастна в личной жизни и по большому счету ее принципиальность и честность мало кого убеждают (замечательный эпизод, когда эта парочка по-разному пытается урезонить распоясавшихся ребятишек-гостей).

Почти губернатор с губернаторшей

А дальше вступает в силу влечение полов. Впрочем, оставаясь в рамках мэйнстрима и большей части законов романтической комедии, Дуня Смирнова и сценарист ... разворачивают и политический и ценностный контекст любовной истории. Она запрограмированно перекликается с историей писателя Щегловитова. Тот, как выясняется, имел в жизни две любви: аристократку Софью Дорн, которую знал Два дня, а затем только переписывался, и крепостную крестьянку Акулину, с которой прожил всю жизнь и имел троих детей.

Современность явно внесла коррективы в сложившийся любовный треугольник. Современная политическая и экономическая элита создаёт брак по удобству и расчёту (с большими перспективами). Напротив, интеллигенция, оставшаяся внизу социальной лестницы (или на другой планете - "репортаж с Луны") всё ещё претендует на хранение каких-то ценностей и уж любви то точно. В чем-то это святыни, которые символизирует парк в усадьбе, в котором что ни дерево, то и нужду не справишь.

Маша - и Акулина (по социальному статусу) и Софья Дорн в одном лице. Но Софья Дорн ментально ей безусловно ближе.
Пётр Сергеевич Дроздов - неявная, но реинкарнация Петра Сергеевича Щегловитова. Впрочем, это и не вполне повеса и дуэлянт. Но со святынями и у него плохо - любви нет, классика - не актуальна и вредна, музей неэффективен.

Иногда чиновник может и дрова рубить, но только в кино

Поэтому развивающийся роман и отвечает на несколько вопросов:
1) Может ли политик оказаться человеком из другой эпохи?
2) Способны ли господа сверху договариваться не только между собой, но и с народом?

За ответом придется посмотреть фильм. Для очень многих это, впрочем, труда не составит - кино уж точно не арт-хаус, а неглупая романтическая комедия.
Бонус: Бондарчук - звезда.

Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (14.07.2016)
Просмотров: 81
Всего комментариев: 0
avatar