Дубровский

Разбойничий роман в двух частях (от 12 лет).Спектакль Театра для детей и молодёжи.
Реж. Борис Гранатов
В ролях: 

ВЛАДИМИР ДУБРОВСКИЙ  Виктор Харжавин

АНДРЕЙ ГАВРИЛЫЧ, его отец Александр Лобанцев  Заслуженный артист РФ Игорь Рудинский

ЛЮБОВЬ НИКИТИЧНА, его мать Лариса Кочнева, Яна Лихотина

ЕГОРОВНА заслуженная артистка РФ Елена Авдеенко,заслуженная артистка РФ Валентина Бурбо

КИРИЛА ПЕТРОВИЧ ТРОЕКУРОВ лауреат Государственной премии Вологодской области Эдуард Аблавацкий

МАША ТРОЕКУРОВА, его дочь  лауреат Государственной премии Вологодской области
Алёна Данченко

САША ТРОЕКУРОВ, его сын Слава Зырин

КНЯЗЬ ВЕРЕЙСКИЙ Анатолий Михасик

ТАРАС АЛЕКСЕИЧ, исправник Александр Лобанцев, заслуженный артист РФ Игорь Рудинский

ШАБАШКИН Андрей Камендов

ПРИКАЗНЫЙ  Александр Андрюшин, Василий Лимонов

АРХИП  Александр Ефремов

ПОРУЧИК УЗЮМОВ Александр Чупин

АПОЛЛИНАРИЙ ПСОИЧ, исправник Илья Греднев

АННА САВИШНА Наталья Исаева, Ольга Юганова

ПРИКАЗЧИК Александр Андрюшин, Василий Лимонов

АНТОН ПАФНУТЬИЧ СПИЦЫН Денис Долбышев

МАТРЁНА ФЕОФИЛАКТОВНА Екатерина Чаукина

ПАРАМОШКА лауреат Государственной премии Вологодской области
Олег Гурьянов, Сергей Закутин

ДУБРОВСКИЙ в детстве Серёжа Бобров

ОФИЦЕРЫ, ГОСТИ, РАЗБОЙНИКИ, КРЕСТЬЯНЕ Александр Андрюшин, Олег Гурьянов, Илья Греднев, Денис Долбышев, Александр Ефремов, Антон Зайцев (студент Вологодского колледжа искусств),
Андрей Камендов, Василий Лимонов, Александр Лобанцев, Анатолий Михасик, Игорь Рудинский

ДАМЫ НА БАЛУ, ГОСТЬИ, КРЕСТЬЯНКИ  Елена Авдеенко, Валентина Бурбо, Наталья Исаева, Лариса Кочнева, Юлия Кустова (студентка Вологодского колледжа искусств), Яна Лихотина, Виктория Парфеньева, Дарья Сахновская, Надежда Старикова, Анна Терентьева, Екатерина Чаукина, Виктория Чудова, Ольга Юганова

Оценка 5
Мелкий дворянин Владимир Дубровский возвращается в родную Кистеневку, где обнаруживает умирающего отца и чиновников, отбирающих его имение. Сами обстоятельства делают его разбойником. 
Думается, что Дубровский в театре юного зрителя - яркий пример школьно-коммерческой постановки. Поэтому взгляд из октября, когда толпы учащихся знакомятся с пушкинским текстом в школе и повторяют его в театре, будет заранее необъективным. Учителя и театр всего лишь используют друг друга, а тут уж не до осмысленного восприятия, коли одним нужно реализовать школьную программу, а другим - заработать на этом. Грустнее всего, что сами ученики приходят в театр вообще не с целью что-то посмотреть и уж тем более интерпретировать. 
Посмотрев очередную гранатовскую постановку, подобные мысли обуревают со страшной силой. Слишком много халтурного и необязательного в спектакле, а трактовка некоторых персонажей и даже сюжета вызывает, мягко говоря, сомнения. Так и тянет назвать "глумлением над классикой". 
Ну вот зачем из Маши Троекуровой делать слегка ветреную барышню, переживающую даже не взросление, а пошловатое (не в сугубо половом смысле, к счастью) половое созревание? Типа обсмеяние нынешнего гламура? И зачем делать из неё самоубийцу? Оригинальности ради или параллель с Грозой Островского? Стремление сделать Пушкина актуальным или, напротив, показать его абсолютную неактуальность? 
Да и сам Дубровский явно блекл, если не считать костюма как у денди, причем явно не из первой трети 19 века. 
Но это ещё могут быть казусы трактовки. Но как объяснить присутствие на сцене в течение чуть не получаса семьи Спицыных, явно персонажей второстепенных? И хотя сам Спицын очень хорош, но как это оправдано в ходе самого спектакля? Тем более, что сами эти сцены больше напоминают художественное чтение, при этом без начала и конца, то бишь вне всякой логики и фабулы. И это, к несчастью, характерная деталь - разрыв на разной длины и продуманности эпизоды. 
И это при интересном начале - теме дороги, в которую мог бы превратиться и сам спектакль, теме бунта, беспощадного, но бессмысленного ли? Музыкальности, которая, в отличие от многих спектаклей ТЮЗа здесь оказалась органичной, ведь использовалась редкая сегодня русская этническая музыка... Но как-то не срослось. 
Можно только предположить, что весь спектакль делался по принципу: надо сделать, чтобы юный зритель пришел на эту афишу. И это определило качество, потому что дальше начался плохо прикрываемый снобизм по отношению к публике и минимум самовыражения. Даже нелюбимые персонально мною "Алые паруса" были по-своему интересны. "Дубровский" - нет. И даже ради знакомства с текстом Пушкина не годятся. Лучше просто Александра Сергеевича перечитать. 
Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (31.08.2019)
Просмотров: 266
Всего комментариев: 0
avatar
close