Доктор Стрэндж

реж. Скотт Дерриксон

В ролях: Бенедикт Камбербэтч, Тильда Суинтон, Рэйчел МакАдамс, Мадс Миккельсен, Чиветель Эджиофор

США

2016

Оценка 7,5

Доктор Стрэндж - заносчивый нейрохирург, попавший в аварию и лишённый возможности "радовать" своим хирургическим даром и черноватым юмором окружающих. Западная медицина бессильна и, по совету друзей, он решил приобрести билет в Катманду, где его чакры открыла вечно молодая девушка (Тильда Суинтон). С этих пор гений-доктор стал по основной профессии спасителем мира от тёмных сил.
Судя по описанию, это очень похоже на фэнтези типа Властелина колец или какие-нить 7 лет в Тибете или вовсе стародавнюю Тень с Болдуином. Тем более что кольца фигурируют во вполне себе властном виде, сооружая с их помощью фэнтезийные огненные и не очень мечи. Да и пара героев списана с Толкиена - например, означенная Тильда Суинтон - что-то среднее между эльфами (ее соратники, кстати, от кельтов ведут ее родословную) и Гендальфом Серым.

Визуальное родство устанавливается ещё быстрее. Сразу видно, что нолановское Начало, где здания и сооружения сворачивались в трубочку, законспектировано режиссером Скоттом Дерриксоном и развито за счёт эффектов мозаики, кубика Рубика и калейдоскопа, а манипуляции с огнями напомнили об Особом мнении Спилберга (почему-то...).
Но уж совсем много общего с Матрицей... Нет - конечно, и с прочими марвеловскими сериями типа Человека-паука, или каким-нибудь Золотым компасом тоже общее найдётся, но шедевр Вачовски прёт из всех щелей. Восточная философия, почти избранный, параллельные миры, добро и зло, герой, черпающий силы на тёмной стороне (в Матрице), да и финал отсылает к Революции... Но можно найти отсылки и к гонконгским боевикам (место действия и этот китайский городок), в которых через обучение в монастыре всяческим обалдуям приходится добиваться "просветления", часто - через добивание других.

Кастинг тоже неплохо просчитан. Разве трудно догадаться, с каким доктором "пересекается" персонаж Стрэнджа? Конечно, Хаусом. Но Хью Лори для блокбастера уже не годится. Поэтому взяли носителя мизантропии из другого сериала - Шерлока. А злодей - совсем штатный. Замечательный Мадс Миккельсен, чьи более многомерные персонажи остались в Европе.
В общем-то рецепт не новый - изобретать велосипед из годных деталей других блокбастеров. И идея не нова, хотя и сомнительна - человеку вера нужна, чтоб смысл жизни не пропал. Сомнительна, потому что берутся за основу чародейские практики, соединённые с находящимися в непреходящей моде восточными практиками (буддизмом, в частности - "матричный" даосизм решили прямо в начинку не класть). Правда, есть и идея служения миру и отказа от своего эго и служения ему, которая менее спорна. Забавно, что храмы (читай - мировые чакры) находятся в англосаксонском мире - Нью-Йорк, Лондон и... Гонконг. Ещё бы чуть-чуть и появился кой-нить Багдад, хоть и не англоязычный... Но это вопрос предубеждения. Нечасто смотрю комиксы, но могу предположить, что нечто подобное там тоже уже встречалось.

Резюме - вторичность во всём и везде. Но где ж ее нынче нет? Зато к вторичности добавились хоть какие-то претензии на интелл ект и самоирония - Камбербэтч хорош всё-таки, но почему-то ещё лучше не главные герои - среди которых не бросовые Микельсен, Суинтон, Эджиофор - а второстепенная вроде бы Рэчел МакАдамс. Строго говоря, нормальным человеком является только она - Камбербэтч всё-таки перешёл к подвигам, а к реальности возвращался именно к этой замечательной девице.

Собственно, из ряда комиксов Стрэнджа выделяет не сама история и даже не действительно впечатляющие спецэффекты, а отсутствие, несмотря на добру вселенского добра с вселенским злом, претензий и амбиций. С трудом представляю себе подростков, которые взахлеб восторгаясь обсуждают фильм. Зато улыбающихся снобов, выходящих из мультиплекса, - легко. Потому как кино не стесняется слегка поиронизировать над собой (но не откровенно ржать, как Дэдпул), а заодно над всей героической комиксовой темой. Но в этом и проблема - несмотря на неплохие сборы, массовым героем Стрэндж рискует не стать - не хватит совпадения с максималистским сознанием нормальных зрителей - думать и возвращаться в реальность из Вселенной Марвел хочется далеко не всем.

Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (22.10.2017)
Просмотров: 344
Всего комментариев: 0
avatar
close