Суббота, 23.09.2017, 06:45
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Вход на сайт
Поиск
Главная » Статьи » Кино-Театр

Догвилль

реж. Ларс фон Триер

В ролях: Николь Кидман, Пол Беттани, Лорен Беколл, Джеймс Каан, Стеллан Скарсгард, Хлоя Савиньи и др.

Дания, Швеция, Великобритания, Франция, Германия, Нидерланды, Норвегия, Финляндия, Италия

2003

Оценка 10

 

Зарисовки об одном из главных фильмов 2000-х

Невозможно оставаться чистым, творя зло, какими бы ни были мотивы и побуждения. Даже если героиня утешает свое самолюбие тем, что своим поступком оказывает услугу всему человечеству - все мы легко находим оправдания самым низким своим деяниям, такова природа человека, это один из механизмов психологической защиты.

Ну не может Том быть злым гением, лукавым! Не тянет он на эту роль. Слишком слабый и жалкий.Такой же, как и все вокруг – пустой. Но пустоту внутри каждый из жителей городка маскировал по-разному: кто-то слепой любовью к детям, выражаемой только внешне (слёзы, слова, отказ от наказания за поступки); кто-то отдавал всё хорошее, что в нем когда-то было – деревьям (ведь люди этого не заслуживают), машине, музыке, воспоминаниям; Том хорошо спрятал пустоту, он и не подозревал о ней, но то, что он признался в конце – себе – в том, что он боится, в том, что её пример помог ему открыть глаза на свою ничтожность (как раз то, что он хотел сделать для других), уже возвышает его – единицы могут признать в себе что-то плохое.

Главное – то, какие выводы человек делает после этого осознания. Он был просто человеком… эти жалкие попытки нравоучений! но это единственное, что было в его силах, и он делал – хоть что-то! А она только и могла, что мечтать и, не принимая идеалов отца, пыталась создать свои – но только на словах. В действительности, она никогда не делала ничего доброго, никому не помогала и не смогла воплотить свои представления в жизнь тогда, когда представилась возможность. Каждый может побыть ненадолго в маске ангелочка, особенно, нуждаясь в помощи. Высшая степень зла и лицемерия скрывается за «маской» ангела. Какая это тюрьма строилась неподалеку?… совсем близко.

Город, как правильно было замечено, не мог быть тюрьмой – при большом желании отовсюду можно убежать. Что же тогда держало её, заставляло оставаться несчастной жертвой в руках «бездушных тварей»? тюрьма, которую каждый возводит каждый для себя. Оковы из собственных предубеждений, не позволяющие увидеть «вид сверху», со стороны… она могла стать замечательным человеком, но приговор она вынесла себе сама – тем, что опустилась до мести. Ничем не лучше женщины, разбивавшей фарфоровые фигурки от злобы и бессилия, зависти и от того, что знала, что она не права… те же чувства, замаскированные «благими целями».прятать суть можно от кого угодно – но только не от себя. Она просто устала сопротивляться тому, кто она есть. Ее просто переполняла жажда мести! "Я уверена, что это были её последние слезы" – похороны своей души и детских надежд. Больше нет раскаяния. Больше не нужно притворяться другой. Она пустая как и все вокруг.

Как – то опять грустно получилось… возможно каждого, кто ещё верит в то, что есть хорошее в человеке, то, за что нужно бороться и ради чего прощать, ждет в конце разочарование…

Надеюсь, что это не так. Как говорится, надежда умирает последней...

Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (10.01.2017)
Просмотров: 47
Всего комментариев: 0
avatar