Девушка с татуировкой дракона

реж. Дэвид Финчер
В ролях: Дэниэл Крэйг, Руни Мара, Кристофер Пламмер, Стеллан Скарсгард и др. 
США 
2011
Оценка 8,5

Журналист Микаэль Лундквист после публикации непроверенных данных о бизнесмене Веннерстреме соглашается расследовать исчезновение одной из представительниц самого богатого семейства Швеции - Вангеров. И ему помогает странная девушка Лисбет Саландер с тяжёлой судьбой и характером. 
Вообще-то популярный роман Стига Ларссона страдает тенденциозностью - шведы, видимо, сильно не любят крупный бизнес, государство и сексизм. И очень любят права человека. И это было бы даже хорошо, если бы тому самому бизнесу не приписали все вышеперечисленное разом, включая фашизм. А там ещё и маньяки... В общем, в духе фразы "За каждым большим состоянием кроется преступление".
При ином режиссёре это была бы пафосная и довольно противная история - куда там Золя и Бальзаку, а то и Ханеке с Зайдлем (хотя те просто людей, а не только богатеев, не любят). Может, поэтому шведская версия не особо впечатлила. А Финчер всё-таки визуал, и эта история явно взывала к его неонуарному стилю. Так что зритель явные огрехи в создании персонажей Ларссоном и не заметит - музыка Резнора (его темный индустриальный стиль здесь донельзя уместен), тёмные интерьеры, мерцающий свет, персонажи, затянутые в чёрное... создадут атмосферу первоклассного триллера, цифрового неонуара во всём блеске. Вкупе с хорошо сочиненной интригой - чистое наслаждение.
Но не только физией - Финчер, оказывается, способен выжимать и не из суперзвёзд всё. Впрочем, это всего лишь означает, что он берёт в свое кино актёров, а не лица собирателей денег. И если Крэйг драматической игрой в жанровом кино не удивил (он ведь "новый", "страдающий" Бонд), хотя и порадовал, то узнать Джессику Олбрайт из финчеровской же Социальной сети невозможно - для Руни Мара девушка-подросток с тяжёлым прошлым, суровым настоящим, асоциальным поведением, бисексуальностью и отсутствием комплексов (внешне) и авторитетов - крутейшее перевоплощение (это уже потом она расцветёт и у Спайка Джонза, и Тодда Хейнса). 
Условный недостаток - "пристёгнутое" красной ниткой добавление истории с Веннерстремом и обрезанная же и скомканная романтическая линия... Впрочем, герои обладают слишком разным бэкграундом, чтобы быть вместе, хотя Лисбет, несмотря на брутальность, остаётся наивной и жаждущей любви юной девушкой, а её избранник - и вовсе временами ребёнок, который "ничего не обещал" и вообще слишком слаб и честен, чтобы разорвать прежние связи. Его держит прошлое и настоящее. А её - ничего не держит, а ведь в её жизни куда как больше мрака.
Занятен и симбиоз сыщиков в расследовании - вроде и не профессионалы же... Но мужчина-детектив проявляет несвойственную мужскому рацио интуицию, подмечая неуловимые детали и настроения, а девушка - напротив, аналитический, почти математический ум. И в этом плане Финчер нащупал то, что затем раскрутит в Исчезнувшей - женщины уже не ведомы и не зависимы от мужчин. Их персонажи ярче и интереснее сегодня, чем мужские. Видимо, у тех уже нет резерва для изменения - а у женщин ещё есть мир, созданный особями в штанах. Так что главное в трилогии Ларссона Финчер нарисовал - как то будут поворачиваться его последователи, не предвидеть. Скорее всего, завалятся. Если это будет не режиссёр калибра Спилберга или, на худой конец, какого-нибудь Куарона.




Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (01.09.2018)
Просмотров: 329
Всего комментариев: 0
avatar
close