Девушка с татуировкой дракона

реж. Дэвид Финчер

В ролях: Руни Мара, Дэниэл Крейг, Стеллан Скаарсгард, Кристофер Пламмер

США

2012

Оценка 8,5

Странным образом сохранившаяся переписка с всамделишними впечатлениями от Девушки с татуировкой дракона Дэвида Финчера - лень было редактировать, поэтому приводится в варианте (почти) без купюр, а, значит, со спойлерами.

Мне как раз сценарий меньше всего понравился. Что касается детективной линии, то она еще вполне туда-сюда, а вот концовка вышла ни к месту пристегнутой. С точки же зрения кинематографии жанрового кино (боевик, триллер и т.п.) снято очень даже ничего - саспенс нагнетается, интрига держится, актеры на очень приличном уровне - чуток драмы, в нужных дозах самоирония, характеры тоже вполне просматриваются (даже на уровне расследования - девушка обладает большим количеством информации, но Блумквист лучше ее чувствует и более точен в деталях), музыкальное оформление вообще на грани революции в деле саундтреков - еще прошлогодняя Социальная сеть это показала, а "Девушка" укрепила ее достижения (это я про композиторов Atticus Ross & Trent Reznor). Конечно, нет качественного социального фона (то, что я люблю очень), кроме, пожалуй, едва ли не массовой педофилии и маньячества (особенно в среде очень богатых фашистов), да и почти извечных проблем "за каждым крупным состоянием всегда скрыто преступление" и "скелеты в шкафу", но... в целом ничего особо глубокого. Правда, монтаж зверский. Я уж про титры начальные не говорю - просто шедевральные.

Но если подумать, то Финчер снимал по большей части не столько интеллектуальные, сколько захватывающие фильмы - Игра, Комната страха... Даже Бойцовский клуб и Семь - в общем-то образцы развлекательного кино, пусть и с серьезной долей провокации и интеллектуальности. Пардон, что чуть-чуть разбросанно даю анализ, но примерно так: неплохо очень, но не шедевр.

Концовка как-то просто ни к месту. Не то что бы бессмысленно, но как будто к красному верху пришили белый низ - по отдельности может и неплохо смотрятся, да вместе никак. Как-то не изящно получилось, что вообще-то Финчера всегда отличало со времен его клипмейкерства. У меня, например, случилась проблема восприятия - кульминация уже случилась - задание выполнено, новый компромат на олигарха выпущен и тут... вроде бы должен следовать аккорд длиной минуты в полторы... а идет целый сюжет со своей драмой минут на 20.

- я кстати что-то не совсем понял его отношения к этой девушке с татуировкой...вообще их взаимоотношений

- Не сказать, чтобы линия не просматривается совсем, но проблемы есть. По поводу начала все ясно - девушка странная, у которой тяжелое детство, не менее тяжелая юность, в которых все ее пользуют и ее не видят как личность. А тут находится мужик (во всех смыслах), который ловит ее на интерес (в смысле делает как равной предложение об интересном для нее сотрудничестве), доверяет ей. Она дает ему то, чего уже нет у него - драйв, независимость, мобильность. На том и сошлись, дополнив друг друга. Одна проблема - его во взрослой жизни слишком много держит: работа, сложные личные отношения с редактором, дочь. Потому он и не импульсивен. Финальная сцена, где она ему приобретает что-то (тут я отвлекся, но вроде бы нечто вроде кожанки), мчит к нему на своем мотоцикле, а он мирно и мерно выходит в обнимку можно сказать с женой, какой бы стервой она ни была - любовь зла, как говорится, и для него и для нее.

- да, она купила ему кожанку, хотела, чтобы они стали похожи на какую-то пару.. так и в жизни бывает..то ли она слишком наивна, то ли мужики такие все

- Замечу, что ее не сильно интересовало его мнение по поводу их отношений - при всем ее профессионализме и том, что ей 23 года, она так и осталась подростком. В этом она наивна - это так. Но он ей ничего не обещал и обещать не мог. Занятно, что он действительно за каким-то "хреном" идет в дом к маньяку (кстати, давно так не играл Скарсгаард) - может, так его подсознание работает: жизнь вроде как кончилась.... Но это так, к слову. Вообще-то в этом и есть "косяк" сценария - драмы отношений в нем почти нет. Она носит сугубо индивидуальный, что ли, характер - каждый по отдельности интересен, отработан блистательно (чего только нацист Харальд стоит с его заявлением "я самый честный из них" - "из вашей семьи? - "нет. в Швеции"). Детектив в принципе получился. Но на солидные обобщения или сложные какие-то смыслы фильм почти и не претендует

Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (07.03.2017)
Просмотров: 313
Всего комментариев: 0
avatar
close