Девушка, подающая надежды.
Девушка, подающая надежды

Реж. Эмиральд Феннел
В главной роли Кэри Маллиган
США
2020
Оценка 7,5
Желание женщины - закон, желание мужчины - статья или Все мужики - сво...
Девушка Кассандра - неудачливая работница кофейни, по ночам путешествующая по барам, завлекая пьяным видом их обитателей-мужчин, но в самый пикантный момент внезапно трезвеющая... Но, как выясняется, жизнь пошла вкривь после истории в колледже, где Кэсси училась медицине...


Сразу много эпиграфов разной степени цинизма подводятся под этот фильм. Самый очевидный - все мужики - сволочи (ну или козлы, если вас не коснулся тюремный понятийный аппарат). Есть и не столь расхожая, но куда более подходящая фраза из кинофильма Мой мальчик: через 15 минут я уже хотел отрезать себе член кухонным ножом. Тут, правда, проходит минут сорок.
Действие вообще не торопится - зритель должен многое угадывать или додумывать. До какого-то момента зритель даже не знает имени главной героини, да и потом оно оказывается не столь важным, потому что мы и не знали, кто главная героиня. Важнее, кто по существу та, что в кадре (Кассандра): опасный маньяк, компенсирующий... неудачу вследствие свинской натуры мужиков, ангел мести, воздающая рука судьбы? Будем считать, что и то, и другое, и третье... Но...
Вроде и гнев праведный, и Кэри Мэллиган играет как надо (с неожиданными переключениями от порочности к судебной мантии, от мести к пытливому исследованию виновных и прочих туда-сюда), и, увы, вполне жизненная и даже банальная ситуация склонения женщины на блудоход (вернее, использования) с помощью алкоголя (не думал, честно говоря, что женское опьянение может стать этическим маркером - женская беспомощность просто тянет к себе самцов и даже осуждается почему-то куда больше, чем мужское непотребное поведение), но... что-то смущает. Пожалуй, главная художественная претензия, она же и смысловая, что финал, да и весь фильм, выходит более спекулятивным и не без пафоса, чем реалистичным, хотя при просмотре такой фальши не чувствуешь. Но по размышлении он навевает ассоциации от Побега из Шоушенка и условного Линкольна для адвоката до Жизни Дэвида Гейла. Тем более что в последнем случае речь тоже о правах человека, и антагонист провоцируется на наказание самого себя... А во-вторых, авторы даже не пытаются ставить этических дилемм перед зрителем - претензия на это была разве что в первой половине. Дальше правит однозначность, причем до степени "все мужики..." Исключений нет. Наглый ли красавчик, скромный ли (на вид) ботан, прожженый ли адвокат - не верьте им. Все - козлы.


Может, дело в мискасте, а, может, хочется бо́льшего разнообразия мужских особей, но есть в этом что-то не из понимающей психологии, а из железобетонной инквизиции. К тому же, если девушка приходит в бар или общагу, напивается до синих бровей и знакомится с мужиком, то с какой целью? И эта цель - стереотип мужского сознания или реальность?
Впрочем, несмотря на очевидную трендовость кино и обновлённое "открытие" истины про тихий омут, все правильно - беспомощностью пользоваться нельзя. Но есть несколько проблем. Про нельзя более-менее понятно, а как же можно? Где граница между игрой и тем, что серьёзно? Где граница ответственного поведения жертвы?
Вроде бы и есть масса фильмов о маньяках, но почему-то кажется, что даже они сняты с позиции подвергшихся насилию жертв, а что думает себе тот самый Алекс Монро? Наконец, Девушка, подающая надежды - что это? Манифест воинствующего феминизма с мечтой кастрировать вообще всех мужчин или всё же частная история? Кому она адресована? Вопросы пока без ответа... Будем считать, что для будущих экранизаций.

Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (05.09.2022)
Просмотров: 68
Всего комментариев: 0
avatar
close