Среда, 18.10.2017, 22:59
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Вход на сайт
Поиск
Главная » Статьи » Кино-Театр

Дети солнца

реж. Леонид Пчелкин

В ролях: Иннокентий Смоктуновский, Алла Демидова, Евгения Симонова, Наталья Гундарева, Богдан Ступка, Александр Лазарев, Борис Невзоров

1985

Игра в классиков

По пьесе Горького. В центре действия семья, друзья и домашние русского интеллигента, ученого Павла Федоровича Протасова. Как и почти всегда у Горького, представлен определенный социальный фон — интеллигенция, народ, мещане…

Ученый, его жена, влюбленный, художник

Леонид Пчелкин поставил, как и всегда, в классической манере с гениальными русскими актерами.

Лиза, "юродивая"

Но чего-то все равно не хватает… Страсти, наверное. Есть глубина, есть вопросы, правильно поставленная проблема, тонкая игра актёров, но не хватает элементарного драматизма. Всё-таки художественное произведение должно быть чем-то уникально для зрителя. Но тут немного и пьеса Горького подвела, поскольку нет романтизма, который был в «Старухе Изергиль». С другой стороны, нет такой социальной проблематики и столкновений, как в «Климе Самгине» или «Матери» (символики тоже не хватает). Нет, кстати, такого ярко-мрачного образа дна, каковой есть в пьесе с соответствующим названием… Но конфликт всё же существует. Но большую часть пьесы он латентный. Как итог — некое параллельное существование тёмной народной массы и интеллигенции, застрявшей в своём мирке. Как ни странно, наиболее тонко чувствующими народ оказываются сумасшедшие… Лиза, в первую голову. Впрочем, сумасшествие героини Аллы Демидовой, скорее, говорит о том, как не выдерживает столкновения с народом интеллектуальная элита. То ли намёк на народников, то ли на образованную часть дворянства… Так и вспоминается фраза Ильича про «далеки они от народа».

Мещане, купцы и народ

Драмы любви, смерти, творчества художественного и научного остаются тайной, причём едва ли не дьявольской (взамен сметливой мещанки в доме появляется богомольная горничная).

Вообще же Горький (Пчелкин вслед за ним) своеобразно наследуют Пушкину (но в новом контексте социального разрыва) в его понимании русского бунта как бессмысленного и беспощадного. И экранизация смотрится предтечей пересмотра взгляда на революцию как однозначно прогрессивное явление. Недаром «Дети солнца» в качестве пьесы явно были не в фаворе у советской критики и театральных режиссеров, а эта экранизация вышла и вовсе в начале Перестройки.

Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (11.12.2015)
Просмотров: 139
Всего комментариев: 0
avatar