Дестри снова в седле

Реж. Джордж Маршалл

В ролях: Джеймс Стюарт, Марлен Дитрих и другие

США

1939

Оценка 7,5

Салун на Диком Западе - рассадник непотребства

Городок Ботлнек на Диком Западе и вправду диковат - погряз в пьянстве, мошенничестве и коррупции. Однако ж бандиты и коррупционеры просчитались, "назначив" на должность шерифа местного пьянчужку - тот вызвал в помощники сына легендарного шерифа Дестри. И тот оказался для всех жителей очень уж небанальным охранителем закона - отказывается стрелять, неожиданно педантичен и даже комичен... Но дело свое он добре знает, и бандиты получат на полную катушку, даже если и не от него...
Этот вестерн по своей изначальной задумке грозил перерасти в нечто большее, чем оказалось в итоге - непротивление злу насилием (помимо фраз героя Стюарта, это ещё и русский персонаж в исполнении Миши Ауэра, почти намекающий на Толстого), закон против оружия, слово против зла, женщина-домохозяйка против стреляющего мужчины и т.д. Наконец, поющая женщина-вамп Марлен Дитрих... и тогда традиционные стрелялки жанра превратились бы в аналог "Ровно в полдень" или "Непрощенного" или же спагетти-вестернов Леоне в плане эталонности и влияния на жанр. Потому что тогда могла бы родиться новая философия в понимании Дикого Запада, но не срослось - режиссёр тяжеловато повёл даже сюжетную линию, забыв пояснить часть важных деталей и в итоге вырулив на более традиционную тропу вооруженной борьбы добра со злом. Впрочем, некоторые эффектные элементы остались, перекочевав затем даже в советское кино.

Новый помощник шерифа... (Джеймс Стюарт)

Разумеется, это странноватый и маломыслимый дуэт Марлен Дитрих (подружка гангстера и певица в салуне) и Джеймса Стюарта (Дестри). Стюарт - герой классического Голливуда, современной (для того времени) комедийной мелодрамы. Дитрих - героиня тёмного кинематографа, нуара то бишь. То, что они появляются в вестерне - до некоторой степени сюрприз. Довоенное американское кино предпочитало упекать актёров в жёсткие жанровые рамки, ориентируясь на стабильность предпочтений зрителя. Правда, следует заметить, что поменялся во многом только антураж, а образы узнаваемы. Тем не менее, ироничная манера Стюарта как всегда филигранна, а Дитрих, держа в уме роковое влечение, не боится быть и слегка смешной. Особенно хороша сцена с женской дракой в салуне - экспрессия, агрессия, но и забавная игра...

... пытается навести порядок, но оседлан местной красоткой (Марлен Дитрих)

Ещё более впечатляющей стала финальная потасовка как столкновение женского мирного быта с мужским стремлением палить во все стороны. Женская процессия, выглядящая как толпа феминисток, напротив, оказывается реакцией консервативного, семейного духа на непотребство салуна с его пьянкой-гулянкой, азартными играми и недостойными женщинами... Впрочем, героиня великой Марлен - иная. Это предтеча и образа Монро (правда, у той он был легковеснее и не столь интеллектуальный), и, к примеру, Мадонны из Дика Трейси. Да и трагичности в нем побольше...
Ну и, несмотря на некоторую несуразицу, режиссёр протаскивает мысль, что зло хоть отчасти и побеждено оружием, но главное - это объединенная сила добра и закона. Это один из немногих вестернов, в которых пистолет, скорее, антигерой.

Бабий бунт - беспощадный, но не бессмысленный

p.s. Чтобы понять легендарность этого вестерна надо упомянуть, что и великая Марлен, и салун, и толпа женщин появились в одном из самых кассовых советских хитов - Человеке с бульвара Капуцинов.

Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (03.09.2016)
Просмотров: 311
Всего комментариев: 0
avatar
close