Вторник, 24.10.2017, 03:08
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Вход на сайт
Поиск
Главная » Статьи » Кино-Театр

Дело Румянцева
Сюжет (по Википедии): Начальник автобазы, где работает Саша Румянцев (Алексей Баталов), связался со спекулянтами. Ничего не подозревающего Румянцева он посылает в рейс с краденым грузом. В дороге Сашу арестовывают и он попадает в милицию. Пытаясь замести следы своих злодеяний, преступная группа подстраивает так, чтобы вся тяжесть обвинений ложилась на Румянцева. Дело ведёт подозрительный и бездушный капитан милиции (Пётр Лобанов), который не в состоянии определить истинных преступников. Тогда дело берёт себе опытный полковник (Сергей Лукьянов) и задерживает преступную группу…
Замечательное кино. Очень правильное, но не без второго дна.
Кинематограф 50-х он и весь-то такой. А здесь концентрат сего напитка. Да еще и с Баталовым во главе, у которого самой отрицательной ролью стала роль Гурова в "Даме с собачкой". А еще в активе "Дорогой мой человек" и "Большая семья". Фильмы хоть и цветные, но по сути черно-белые. Вот герой положительный (Баталов), вот герои отрицательные (банда). Причем настолько положительный. что даже и не пьет. А отрицательные настолько, что не только пьют, но даже кадры с ними можно помещать на стенд: "Пьянство до добра не доводит!" или "Они расхищают социалистическую собственность". Причем плакаты получатся авторства Кукрыниксов. И пережим идет во всех направлениях, начиная актерами, заканчивая гримом. Но таков уж был большой стиль 1950-х гг. Сталинская программа героизации добра и демонизации зла все еще работала н общественное сознание.
Однако есть и существенные прорывы. Прежде всего, в социальном контексте. Во-первых, смена идеологии "Партия - наш рулевой!" на лозунг "Рабочий класс шагает впереди!". Что характерно, рабочий, судя по всему беспартийный. А во-вторых, фильм вышел накануне ХХ съезда и подготовил к нему почву. Стоит только вдуматься в коллизии фильма. Арестовывают человека, а затем... Нет не вся его родня и заступники идут под арест! Напротив, декларируется принцип: "Если веришь человеку, то надо верить ему всегда!" И в этом идти до конца. За это фильму можно простить даже его пропагандистский пафос, типа ссылок на Дзержинского. Думается, это был неизбежный компромисс. В качестве же бескомпромиссности, пусть и завуалированной, можно привести эпизод, где преступники составляют анонимку, приговаривая: "Утопим парня!" А в уголовке этой анонимке не верят! Ну не чудо ли! Так и хочется завершить высказыванием: долой сталинизм!
Так что фильм очень правильный. И как все шедевры советского кино фильм абсолютно искренний, несмотря на горы вранья... Извините - не вранья, а наивности, конечно.
Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (14.09.2010)
Просмотров: 470
Всего комментариев: 0
avatar