Понедельник, 20.11.2017, 20:02
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Вход на сайт
Поиск
Главная » Статьи » Кино-Театр

Быть Джоном Малковичем

Некий кукольник-неудачник Швартц вынужден искать себе нормальную работу и попадает в офис на 7-м с половиной этаже, где ходят в наклонку и работают странноватые люди, а ещё он находит дверцу, ведущую в голову Джона Малковича, пытаясь решить с ее помощью финансовые и личные проблемы... Но, естественно, что только их усугубляет.
Спайк Джонз и Мишель Гондри, конечно, замечательные режиссёры, но их слава оказалась заслоненной сценаристом Чарли Кауфманом, придумавшим для них шизофренические истории о сознании и подсознании. Наверное, это в чем-то и справедливо - замес сюжета, не говоря о его развитии, уже вызывает кривую усмешку своей сумасшедшинкой. Хотя, если присмотреться, то в истории куда как больше рационального, чем иррационального.
Например, иррациональный ход с дверцей фактически сводит все инстинкты, желания, комплексы человека, телесные в том числе, к нашему сознанию и головному мозгу - уже ничего не значат ни красота, ни тело, ни внешние признаки благополучия, а значимо лишь то, что происходит в нашей голове... Такой вот экзистенциальный выверт. Хотя фрейдизма - иррационального вроде бы концепта - тут тоже много, даже избыточно.
При этом Кауфман будто бы предрекает (а фильм вышел аж в 1999) споры об однополой... кхе-кхе... любви, выдавая такой финал, что если крыша ваша была на месте, то непременно после него начнет протекать... Тело вообще перестает иметь значение для самооценки и самовосприятия и не только их. Герои перемещают своё я в разные оболочки, но собой быть не перестают. Есть и забавная интерпретация, что если проникнуть в мозг ребёнка, то можно остаться в нем заложником. Она ещё и проиллюстрированна двумя реминисценциями в мозгу самого Малковича с его детскими страхами, комплексами и эго. Получается, что ребенок живёт страхами и переживаниями, а взрослые добавляют к ним сознание... Или... Нет, так недолго и заплутать. Впрочем, в этом весь интерес.
Поэтому для такой чокнутой темы про сознание потребовались не просто режиссёры, а клипмейкеры, которые в визуальном плане способны воплотить как правило куда больше, чем большие постановщики. Вот и Спайк Джонз постарался. При сравнительно небольшом бюджете и почти кукольных спецэффектах всё это нехило впечатляет.
Наконец, Кьюсак и Диас сыграли здесь свои лучшие роли, Кэтрин Кинер - одну из лучших, а Джон Малкович - самую неожиданную и смелую. Не каждый ведь пойдет на трепанацию своего подсознания и предсознания.
P.s. Жаль, что Кауфман при этом больше не совершал кульбитов в своих сценарных темах, а Спайк Джонз, напротив, стал одним из лидеров американского независимого кино, сняв шедевр о виртуальной реальности с названием Her.
Оценка 9

Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (22.10.2017)
Просмотров: 15
Всего комментариев: 0
avatar