Бульвар Сансет

Молодой сценарист Джо Гиллис безуспешно пытается найти своё место в Голливуде, однако его работа остаётся невостребованной. Как-то раз он случайно попадает в особняк на бульваре Сансет. Хозяйкой особняка оказывается знаменитая в прошлом «звезда экрана» Норма Десмонд. Стареющая Десмонд не желает признавать, что она полностью забыта публикой и не нужна в современном кино. Она фактически берет в заложники Гиллиса, а тот разрывается между творчеством сценариста и судьбой жиголо.

Билли Уайльдер известен как, прежде всего, комедиограф. На его "совести" " В джазе только девушки". Но справедливости ради заметим, что он всегда отличался особым цинизмом и иронией. В "Бульваре Сансет" он раскрылся в этой ипостаси в абсолюте.

При обязательных мелодраматических атрибутах голливудского кино конца 40-х гг., это в первую очередь фильм о специфике нравов Голливуда, о разрушении иллюзий, об изнанке жизни "звезд", о всевластии продюсеров и т.д. Фильм - это еще и своеобразная ностальгия по немому кино, герои которого ушли в небытие, но были призваны Уайльдером в качестве эпизодных актеров.

Недаром основной конфликт развивается между сценаристом и актрисой с режиссером. "Фабрика грез" Уайльдера превращается в "фабрику кошмаров" с горькой начинкой из разочарований. Что характерно в "оскаровской" гонке 1951 года "Бульвар Сансет" соперничал с "Все о Еве" - драмой о нравах театрального Нью-Йорка. В битве двух мегаполисов победил последний, но сегодняшним зрителям одинаково могут быть интересны обе работы, скрепленные печатью правды о жизни "звезд",не столь уж гламурной и радостной для всех, попавших в этот мир. Публика быстро забывает своих героев...

Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (14.07.2010)
Просмотров: 902
Всего комментариев: 0
avatar
close