Боль и слава

Реж. Педро Альмодовар (в центре)
В главной роли Антонио Бандерас
Испания
2019
Оценка 8,5
Когда б вы знали, из какого сора (комплексов, страхов, боли) растёт кино, не ведая стыда.
Стареющий режиссер Сальвадор Мальо должен представить свой фильм 32-летней давности вместе с исполнителем главной роли, которого не видел столько же лет. Есть повод вспомнить свою жизнь… 
У каждого большого режиссёра есть свои 8 1/2 (увы, не первым я это заметил…) Если, конечно, он до них добирается. Альмодовар добрался. Правда, он настолько большой режиссёр, что это оказалось… Посмотрим в энциклопедию — не 8 1/2, а где-то в районе 3-4 десятка (включая короткометражки). Но, да простит меня Феллини, у Альмодовара всегда было столько энергии и любви к людям (разным людям), что саморефлексией заняться было просто некогда. Особенно когда снимаешь примерно раз в два года, а то и чаще.
Увы, но подкралась… не хочется употреблять это слово, но… старость. И Педро острее стал ощущать себя — свое дело, свое тело, свое прошлое, свое окружение и, увы, (дай Бог ему здоровья) приближение неизбежного для всех нас. Не аккурат, но вслед за Ханеке (в Любви) об этом (и не только) и размышляет. Поэтому неспешно торопится снять ещё и ещё. И вот на выходе Боль и слава. 
Можно было бы разложить по полочкам и развернуть сюжеты о героине, который стал «наградой» измученному телу и способом проверить свою волю, об исповеди, которая ведёт к возвращению старых долгов друзьям-актерам, каменщикам-художникам и матери, о примирении с прошедшей любовью (как всегда, у Альмодовара лучший мужской поцелуй, способный растрогать даже гомофобов), о религии, лишившей образования, но позволившей увидеть мир (плюс гениальное «когда боли идут одна за другой — верю в Бога, а когда всего одна — я атеист») и, конечно, об одиночестве, которое сопровождает творца… Но надо ли это? По сути ведь Альмодовар всегда снимал не для ума, а для сердца, хотя и выверенным и стопроцентно узнаваемым стилем (о радость, в Боли и славе он достигает в очередной раз совершенства). Поэтому на его фильмы трудно писать рецензии — боишься впасть в развесистую клюкву, каковой (если читать про них, но не видеть) являются все его сюжеты. А ведь смотреть их по-прежнему, несмотря на уже десятки картин, хочется — заряжают жизнелюбием.
Боль и слава — и исключение, и правило. Немного усталая мелодрама, где страсть осталась (даже в сюжете) в прошлом, осталась боль, а слава и не особо заметна. Альмодовар не зовёт самому себе посочувствовать — просто рассказывает, откуда выросло его кино, до чего оно довело и о том, что именно без него он невозможен, которое пахнет мочой и жасмином, которое и Зависимость, и Первое желание…
Стоит ли говорить, что талант острого чувствования обрамлен, как всегда, обжигающим кадром (с блестящими техническими эффектами анатомии и географии), внутри которого лучшие фильмы Педро (в виде цитат), лучшая драматическая роль Бандераса, женские символы режиссёра — Сесилия Рот и Пенелопа Крус, а заодно единственно возможный, но при этом лучший в кино лет за десять, финал? Говорить не стоит — лучше видеть и ощущать.
Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (30.08.2019)
Просмотров: 204
Всего комментариев: 0
avatar
close