Главная » Статьи » Кино-Театр

Безумный Макс 2: Воин дороги
Фильм, в котором эстетика важнее всего остального.
После выхода первого «Безумного Макса» ничто не предвещало «беды». В общем-то не более чем любопытный, местами весьма своеобразный боевик, главным достоинством которого уж точно не стал сценарий, кроме иллюстрации «недалекого будущего», охваченного энергетической катастрофой, превратился в одну из самых известных саг.
Главных причин такой популярности две: тот самый антураж и Мел Гибсон. Австралия как никакая другая страна подошла для реализации замысла – городская цивилизация и обширные пустыни. Наверное поэтому Джордж Миллер отказался от сюжета во второй части почти полностью. Значение имеет только борьба за существование, но, как ни парадоксально, не за еду или воду, а за нефть. Потому что единственной страстью человечества становится гонка – бесконечная, бессмысленная, смертоносная. Таков новый тип антиутопии – аутентичный, абсурдистский и анархический. Разумеется, что у нее должен быть свой герой, которым и стал безумный Макс, на фоне остальных выглядящий не таким уж и безумным. Напротив – в военных условиях он заключает договор (и не один), и даже его одиночество выглядит гораздо более естественным, чем бандитизм (читай – безумие) одних, и попытка возродить цивилизацию – других.
Пожалуй, именно вторая часть выглядит наиболее убедительно – здесь найдена новая эстетика пост-апокалиптического боевика. фантастики нет, роботов нет, от цивилизации остались одни осколки. Неудивительно, что фильм вышел в 70-х - н. 80-х, когда энергетический кризис толком не миновал.
p.s. Из всех обложек лучшей мне показалась обложка к саундтреку. Так что не обессудьте.
Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (12.10.2009)
Просмотров: 261
Всего комментариев: 0
avatar