Белые росы
Белые Росы – деревня на окраине города, где живет старик Федос, у которого как в сказке 3 сына. И все трое – демонстрация кризиса семьи. На троих всего один ребенок, и тот как выясняется, не совсем того рода (в смысле не той фамилии). В общем-то в основном в этом семейном квадрате и развивается действие картины, чуть больше внимания уделяется разве что младшему сыну Василию (Н.Караченцов) и разрешению его внутрисемейного конфликта.
И все это, как заявлено в названии, на фоне наступления города на деревню. В буквальном смысле – она готовится под снос. Недаром деревня выглядит патриархально во всех смыслах – и жизненный уклад, и старики и старухи, и внешний антураж (петухи и пр.). Город же явлен более административно – суд, магазин (в котором уже «дают»... вино, конечно), милиция… Но это всего лишь ощущения.
В фильме продолжается та линия, которая в литературе заявлена поколениям писателей-почвенников – Шукшин, Белов, Солоухин, Распутин, Астафьев. В достаточно юмористичной манере выражена тоска по «правильной» деревенской жизни, которая формирует и особую трудовую этику (недаром Федос в одном из эпизодов восклицает: в квартире в городе, страшно сказать, во двор по нужде и то выходить не надо!), и крепкие семейные связи (детей рожать перестали! Мы с матерью друг другу ни про какую любовь не говорили, а прожили душа в душу!), наконец, индивидуальность и внутренняя сила («ты бы Федос паханом мог быть!»), не говоря уже о колорите, выраженном в ярком персонаже Бориса Новикова (недооцененного, на мой взгляд, актера), создавшего почти в одиночку все комедийные ситуации. В какой-то степени, финал примиряет – герой (атеизм все-таки господствует!) говорит слова благодарности Солнцу, ну и слова о том, что свою жизнь он прожил не зря. Кто бы спорил! Смогут ли об этом сказать его сыновья – вопрос открыт по-прежнему.
Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (17.01.2010)
Просмотров: 650
Всего комментариев: 0
avatar
close