Белые ночи

реж. Лукино Висконти

В ролях: Мария Шелл, Марчелло Мастроянни, Жан Маре

1957

Италия

Оценка 7,5

Марио и Наталья (Марчелло Мастрояни и Мария Шелл)

Адаптация итальянским киноклассиком Висконти повести классика русского - Федора Достоевского.

Висконти, несмотря на на своё фрейдомарксистское настоящее, в своём кино явно испытывал тягу к оправданию самого себя как аристократа и анахроничного эстета.

Вот и в Белых ночах он переносит действие из XIX века в XX, как думается, не из желания осовременить сюжет ФМД. Анахроничность главных героев зашкаливает. Мужчины и имени то не имеют (Мечтатель-Мастроянни и подозрительно напоминающий врубелевского Демона Жан Марэ), а Наталья и вовсе чудачка-иностранка.

Роковой красавец (Жан Марэ)

Висконти до кучи, пользуясь театральными декорациями, воссоздает нечто вроде круга жизни, разбавленного в глубине сцены картинкой совершенно в стиле итальянского неореализма. Сюжет окончательно напоминает о столкновении сказочной любви столетней давности с сексуальной раскованностью современности в гениальной сцене танцев в кафе.

Одинокий мечтатель разбавляется ещё и бесцельно бродящей, полубезумной женщиной, словно бы грозящей своим одиночеством (ближе к финалу так и происходит) герою.

Два одиночества

В общем-то именно экзистенциальная тема отчуждения витает над фильмом, усиленная обжигающей снегом сценой финала, в которой Висконти, используя глубину кадра, бьёт одиночеством по зрителю, расставляя персонажей в треугольник, больше напоминающий три одиноко стоящих тёмных точки в белом снеге чёрной (?) ночи... И кто здесь более несчастен, ещё вопрос: девушка в плену иллюзий, её таинственный возлюбленный, вышедший из мрачного небытия или же чистый в своём разочаровании Мечтатель. А город белых ночей превращается в город чёрных теней.

Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (27.09.2016)
Просмотров: 409
Всего комментариев: 0
avatar
close