Воскресенье, 22.10.2017, 09:13
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Вход на сайт
Поиск
Главная » Статьи » Кино-Театр

Батальонъ

реж. Дмитрий Месхиев

В ролях: Мария Аронова, Марат Башаров и другие

Россия

2014

Оценка 5

Наконец-то руки кинематографистов нашего Отечества дошли и до столь "благодатной темы" как Первая мировая. Тут тебе и трагедия (герои Первой мировой умерли), и мелодрама (батальон-то женский), и военное кино и много чего ещё. Наконец, модная тема предательства страны - революция как нож в спину на фоне патриотического пафоса. Так и тянет провести параллели с современностью... В общем, поле непаханное, ведь едва ли не единственным произведением на тему был Моонзунд Александра Муратова, снятый аж 30 лет как. А тут и продюсеры (спецы в военной теме - Угольников и Бондарчук) неплохо подсуетились, взяв за основу сюжета фильма историю первого женского батальона смерти. Да и режиссёр был поставлен не бросовый - Дмитрий Месхиев, освоивший когда-то тему предательства на "Своих".

Бой-баба Мария Бочкарева (Мария Аронова)

И начало оказалось даже обнадеживающим - без изобретения творческого велосипеда Месхиев попытался реализовать на материале столетней давности (ладно, пятидесятилетней) метод Станислава Ростоцкого из А зори здесь тихие - очень хорош (хотя отдельные огрехи здесь есть) парафраз сцены в бане, превращённой в стрижку... Несовместимость женщины и войны была бы гораздо более перспективной в качестве метода нежели то, что последовало потом.

Красиво идут!

Создатели серьёзно съехали с катушек, пытаясь впихнуть невпихуемое в хронометраж фильма. Картина совсем превратилась в паноптикум: женщина может быть беременной? Берём! Женский бокс? Берём! Дворянки и крестьянки в одном окопе? Берём! Домострой на войне? Отлично! Шпионы? Почему бы и нет. Безумие на войне? Тоже надо бы. И т.д. и т.п. В итоге получается маловразумительный раздрай, в котором психология человека на войне превратилась в набор современных идеологических стереотипов (типа революционного ножа в спину), поданных очень грубо и однолинейно. Поэтому по-прежнему более убедительны советские худвысказывания, которые гораздо логичнее раскрывают противоположные по смыслу идеологемы. Тот же Бумбараш с его знаменитым "Наплявать - надоело воевать".

Зольдер-команда против нашей девушки

Штрихи-эпизоды уж больно нарочиты - мужики - сволочи, алкоголики, развратники, лентяи, непатриоты и самодуры, да и вообще напоминают противоположность плакату "Ты записался добровольцем!" навроде "Ты ещё не убежал с фронта?!". При этом авторы игнорируют реальные условия, предпочитая упрощения из исторической публицистики.

Не сказать, что женщины выглядят идеально, но плакат здесь более правильный (правда, не всегда симпатичный) - патриотическому пафосу не должен мешать никто, даже совет, созданный в женском батальоне. Наверное, авторы вдохновлялись скульптурой Родина-мать, забыв, что кино отличается от монументализма.

Женское безумие на войне

Мало того, что герои плакатны (включая совсем уж карикатурного Керенского в исполнении Башарова), так и эпизоды выстроены не просто неестественно, но и откровенно абсурдно с точки зрения элементарного реализма. Слабо варится, например, в эпизод встречи Бочкаревой с мужем, да ещё и с мордобоем... Ещё абсурднее поиск немецких шпионов, которых ловят чуть ли не батальоном, а конвоируют одинокие, притом не самые фактурные дамы. Не менее весела сцена химической атаки, по ходу которой девушки снимают противогазы, когда заблагорассудится...  Безнадёжный "колхоз" творится и во время сцен атаки, когда народ просто сбивается в кучи, а до нашего окопа добирается подозрительно много немцев, при этом победа за русскими, разумеется...

А окоп наш...

Если коротко, то фильму элементарно не хватает профессионализма - во всем видится печать сиюминутности, непродуманности и оглядка не на достоверность (Бог бы с ней с исторической, но хотя бы художественную), а на соответствие линии кураторов проекта из Минкульта (просматривается желание угодить конкретно Мединскому). Не знаю, похвалили ли за такое стремление авторов, да и неважно, было оно или нет, но фильм останется в истории разве что новороссийским первенцем про Первую мировую. Будем надеяться, что он не отпугнет от темы вообще.

Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (25.09.2016)
Просмотров: 79
Всего комментариев: 0
avatar