Английский пациент
Пациент скорее жив, чем…
Канадская медсестра из союзнических войск в Италии в период II мировой теряет друга жизни и полностью посвящает себя пациенту, обгоревшему в подбитом самолете. А пациент вспоминает свой роман с замужней женщиной, начавшийся еще до войны.
Вспомнилась шутка о том, что все номинанты премии «Оскар» люди не вполне адекватные – один обожженный, двое сумасшедших, а пятый – агент. Впрочем к сути дела это отношения не имеет – мне до сих пор непонятно, а играл ли Ральф Файнс собственно пациента. Но, наверное, играл, что только добавляет красок в восприятие его актерского дарования. Да и вообще английская актерская школа раскрылась во всей красе – Кристин Скотт Томас, Колин Ферт, тот же Файнс. Английскую выдержанность разбавила французской эмоциональностью Жюльетт Бинош, за что, судя по всему, и получила «Оскар»
Все-таки западное восприятие войны – оно другое: метафоричности немного, трагедии сплошь личные, сильно повязанные на любви мужчины и женщины, развитие сюжета мало содержит эмоциональных вершин… В общем, все спокойно. Однако отнюдь это не означает, что все плохо. Просто война для западного человека всегда была где-то вдали, а не вблизи, как у нас. Вот и здесь – африканские и итальянские пейзажи, которыми немало радует оператор, теплые цвета, избранные художником, не взрывоопасны. А война предстает абсурдом, глупо разрушающим мирное течение жизни, обостряющим личные конфликты. Поэтому война Мингелле совсем не интересна. И здесь кроется главный минус картины – образы военных схематичные, а местами даже картонные. Зато любовь – это единственное, что лежит в основании мира. Ею все начинается и заканчивается. Прежний мир умер в лице пациента (Ральф Файнс), новый – начался в улыбке Ханны (Жюльетт Бинош).
Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (28.04.2010)
Просмотров: 440
Всего комментариев: 0
avatar
close