9,5 недель.

9 1/2 недель

реж. Эдриан Лайн

В ролях: Ким Бэсингер, Микки Рурк

США

Оценка 6,5

О, Боже, какой мужчина!

Культовая в нашей стране картина, открывшая тайны секса малоискушенному в этих делах массовому советско-российскому зрителю.
Биржевой игрок (один из архетипов 80-х гг.) Джон в исполнении Микки Рурка встречается на пути у разведённой специалистки картинной галереи Элизабет. И начинается хождение на грани фола в сексе... а может и любви. Вообще-то фильм смотрится попсовым парафразом Бертолуччиевского Танго в Париже, в котором свободный мужчина , ищущий новые границы в любви, сексе и внутри самого человека наталкивается на женские страхи и комплексы или же нежелание подчиняться мужчине.

Лед - главный эротический инструмент

Поэтому новых (да и прежних) глубин и смыслов здесь искать почти не приходится. Почти, потому что Лайн кое-что все-таки привнес в конструкции великого итальянца. Лайн, в отличие от Бертолуччи, демонстрировавшего интеллектуалов, демонстрирует мир сравнительно благополучных яппи, один из которых ищет альтер-эго в области интим, внешне сохраняя весьма комфортный материальный мир (и попытка Элизабет войти в этот мир вызывает его невольное сопротивление), а вторая (Элизабет)... просто испытывает чувство глубокого и всеобьемлющего внутреннего кризиса и сомнения. Она попросту не знает, чего хочет.

Легкий налет гомосексуальности

Персонажи тоже подобраны не вполне случайно - биржевой игрок демонстрирует глубоко скрытые комплексы, а представитель искусства - страх перед неизведанным и экспериментальным, страх перед собой... Должно же быть наоборот! Нет?

Ну и кардинальное отличие (предыдущие не очевидны) - Лайн стремится сде лать не столько умно, сколько красиво. Грань фола, любовь как игра выглядит не страшно и не особо возбуждающе - зато в хорошо декорированных свете и тени в серо-голубых тонах (так что 50 оттенков серого явно черпали своё вдохновение отсюда), так что вполне стильно и эстетично.

Садо-мазо?

Наконец, Рурк вполне загадочен, а Бэсингер - соблазнительна (хотя могла бы быть пораскованнее) и под шикарный саундтрек, хотя заглавная вещь никому и не запомнилась. Зато сцена стриптиза, завершившаяся демонстрацией целлюлита у Ким прославила у нас Джо Кокера и стала эталоном сексуальных игр наравне с кормёжкой разного рода сладостями и прикосновением льда к женской коже. Наличие пародий лишь подтверждает их популярность.

You can leave your hat on?

А любовь, как выяснилось, может быть страстной, но краткой, чего людям и особенно женщинам может и хочется, да требуется нечто большее... Будем считать, что фильм утверждает победу морали и вечности над сиюминутностью инстинктов и страхов.

Итог: одинокая женщина

А жаль: Микки Рурк такой один

Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (25.06.2016)
Просмотров: 362
Всего комментариев: 0
avatar
close