Открой глаза
Быть или не быть – вечный гамлетовский вопрос, но наше время ставит его по-новому.
Молодой повеса Сезар, не обделенный ни деньгами, ни вниманием женщин, ведет вольный образ жизни, не особо задумываясь о последствиях. Но возмездие приходит к нему в лице брошенной им в довольно циничной форме девушки Нурии, которая «заводит» себя и Сезара в автокатастрофу, в результате чего последний теряет красоту своего лика и всю свою беззаботную жизнь, а в ней остались друг, новая пассия София и спокойная обеспеченная жизнь.
Кто не смотрел этого фильма или его американского римейка (вся проблема которого и заключается в том, что он римейк) под названием «Ванильное небо» настоятельно не рекомендуется читать ниже следующий текст – рискуете потерять удовольствие от просмотра картины. А фильм продолжает (скорее начинает) собой последовавшую в больших объемах кинопродукцию, связанную с виртуальной реальностью. А вечный гамлетовский вопрос ставится здесь иначе: «быть или не быть?» превращается в «реальность или не реальность?». Режиссер при этом вроде бы недвусмысленно дает понять, что большой разницы между виртуальной реальностью (сном) и реальностью почти не существует. Более того, виртуальная реальность дает сразу много преимуществ – вечная жизнь как давняя мечта человечества, воплощение всех желаний, обустройство мира согласно личным представлениям каждого (то есть наличие своих персональных миров у каждого) и прочее, весьма заманчивое. Проблема выходит всего одна – сознание, подсознание и память делают невозможным вечное счастье. Вот и выбирай – и герой выбирает все-таки реальность… или нереальность? Вопрос остается открытым. При всей фантастичности сюжета Аменабар ставит перед зрителем очень трудные проблемы, которые поднимает современность с ее бесконечным прогрессом. Под сомнение могут быть поставлены принципиальные вопросы существования человека – вопросы, касающиеся компетенции религии и философии: жизнь и смерть, сознательное и бессознательное, где они начинаются и где заканчиваются. Специфика современного западного сознания заключается в техническом решении этих вопросов. А ответа нет – искусство предпочитает ставить вопросы, чем на них отвечать. Способен ли человек переварить все это? Не помутится ли его рассудок? Не превратится ли мир в пустоту? Нужна ли человеку вечная жизнь? Ответить на все это надо каждому…, а очень не хочется…
Картина произвела фурор у себя на родине, получив аж 10 местных «оскаров», а Том Круз тут же выкупил права на римейк ленты и пригласил самого Аменабара снимать «Других», а Пенелопа Крус чуть было не стала его женой. Фильм использовали в качестве отправной точки к своей «Матрице» братья Вачовски.
Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (26.07.2009)
Просмотров: 562
Всего комментариев: 0
avatar
close